Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
Безопасность детям
Автор: Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна   
14.11.2019 05:50

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»

Цель: формирование навыков безопасного поведения: при обращении с электроприборами, с горячими жидкостями; во время пожара.

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту
  • закрепить знания об электричестве и электрическом токе
  • подвести к пониманию того, как вода переходит в состояние пара
  • подвести к пониманию того, что в состав воздуха входит кислород, и как он влияет на возгорание.

скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности
  • развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: презентация спиртовка, пробирка, свеча, банка стеклянная,

Ход занятия:

Дети проходят в зал, встают полукругом

- Давайте поприветствуем наших гостей.

"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети рассаживаются на стулья полукругом. Забегает Незнайка (забинтована рука)

Вос-ль: Что случилось, Незнайка?

Н-ка: Что? Что? Вы же знаете, что я очень люблю шалить? Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых,

я очень люблю пить час с малиновым вареньем. Поставил чайник, а у него через некоторое время стала крышка подниматься и дребезжать, я подумал, что в него кто-то забрался, испугался и убежал. А он кипел, кипел, да весь выкипел, и чуть не случился пожар.

Вос-ль: Да, Незнайка, очень жаль что с тобой такое произошло, а все лишь потому, что ты не знаешь о правилах безопасности в быту. Вот наши ребята многое уже знают, и готовы тебе помочь.

Н-ка: Да ладно, прям таки все знают и выполняют?

В-ль: А если и не все, то мы вместе в этом разберемся.

Во-ль: Незнайка, разве ты не знаешь, что такое ток и как он опасен?

Н-ка: Нет, не знаю……

Вос-ль: Тогда давай вместе с нами кое-что посмотрим.

Просмотр презентации

В-ль: Дети, где рождается ток? (на электростанциях)

- Какие бывают электростанции, при помощи чего вырабатывается электроэнергия? (тепла, воды, солнца, ветра)

- С чем можно сравнить электрический ток? (с течением реки)

- При помощи чего ток передвигается? (по проводам)

- Как выглядит провод? (Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек)

В-ль: Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем в электроприборы.

- Для чего одет в резиновую рубашку? (для безопасности, чтобы не ударило током)

В-ль: Незнайка, теперь ты понял, что такое ток и почему тебя чуть не ударило током. Потому что люстра оторвалась, провод оголился, т.е. снялась его резиновая защитная рубашка, и ты дотронулся руками до оголенных проводков.

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку, ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны (показываю провод).

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

В-ль: Незнайка, теперь ты понимаешь, как опасен ток и больше не будешь качаться на люстрах. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.

В-ль: Давай Незнайка, дальше разбираться. Почему же ты испугался дребезжащей крышки на чайнике?

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему стучала крышка на чайнике? (версии детей) Давай проведем опыт, который поможет нам понять и объяснить это,

Ход опыты: Нальем полпробирки воды и закроем картофельной пробкой, отметим уровень воды маркером. Нагреваем пробирку над спиртовкой. Наблюдаем.

По ходу нагревания воспитатель спрашивает, что видят дети.

- Что появилось в пробирке? (Да)

- Увеличивается из скорость при подъеме вверх? (да)

Картофельная пробка должна вылететь из пробирки.

- Почему пробка вылетела? (ее вытолкнул пар)

если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.

- Что образовалось в пробирке, кроме воды? (пар)

-Почему пар вытолкнул пробку? (его стало много, тесно. он вытолкнул пробку и вырвался наружу)

Воспитатель поясняет: Вот и крышку на чайнике, выталкивал образовавшийся пар, но так как крышка тяжелая, она только приподнималась.

Н-ка: Ах, вот оно что, значит зря я испугался и убежал..

Обращаем внимание детей на оставшуюся воду в пробирке.

-Вы помните, сколько воды было в пробирке? (половина)

- А сколько стало? (меньше, чем было)

- Что произошло с водой? (испарилась)

Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос.

- Что вытолкнуло пробку? (пар)

- Значит, во что превратилась вода? (в пар)

- Тогда как точнее сказать: вода исчезла, пропала, испарилась? (испарилась)

Пояснение воспитателя: При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, т.е. пар. Вода испаряется.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

В-ль: А ты, Незнайка, убежал, и вода вся испарилась, чайник опустел и чуть не случился пожар. Что же ты предпринял, когда увидел возгорание?

Н-ка: Я стал сразу же открывать все окна, но огонь еще больше разгорался.

В-ль: Правильно поступил Незнайка, можно открывать окна при пожаре? (нет)

В-ль: Предлагаю провести опыт, который поможет нам понять, почему этого делать нельзя.

Ход опыта:

- Дети, что мы вдыхаем? (кислород)

- А что мы выдыхаем? (углекислый газ)

- Кислород и углекислый газ – это часть воздуха.

- Мы знаем, что кислород нам необходим для дыхания.

- А как вы думаете, влияет ли кислород на горение? (версии детей)

- Предлагаю провести опыт, который поможет нам это проверить.

Ход опыта:

Зажжем две свечи, некоторое время наблюдаем за горением.

- Мы можем увидеть движение воздуха, глядя на пламя свечи? (осторожно помахать и пламя отклонится в противоположную сторону)

Затем берем банку и накрываем одну свечу. Наблюдаем.

- Что произошло с накрытой свечой? (она погасла)

- Сразу погасла свеча? (нет, через некоторое время)

- Почему накрытая свеча погасла? (в банке закончился воздух)

- А какая именно част воздуха испарилась, кислород или углекислый газ? (кислород)

В-ль поясняет: В нашем опыте пламя свечи поглотило кислород в банке, новый кислород не поступал, поэтому свеч и погасла, потому что для горения необходим кислород.

- Поэтому, ребята, не нужно открывать окна при возгорании огня, потому что в помещение поступить свежий воздух, насыщенный кислородом, и огонь разгорится еще больше.

В-ль подводит итог занятия:

- Ребята, как вы думаете, усвоил Незнайка правила безопасности?

- Можно трогать провода или электроприборы, включенные в розетку и почему? (нельзя, ток опасен; провод может быть поврежден или неисправна розетка)

Пояснение воспитателя: Розетки и провода не трогайте никогда, даже если они и исправны.

- Можно подходить и играть около плиты, когда на не что -то варится? (нет, потому что можно обжечься)

Пояснение воспитателя: Когда на плите, что-то готовится, не стоит играть около плиты, потому что можно обжечься не только водой, но и паром)

- Можно открывать окна при пожаре? (нет, потому что поступит новый кислород)

Пояснение воспитателя: Во время пожара нельзя открывать окна, чтобы не допустить поступления кислорода, который способствует еще большему возгоранию огня.

- А что в первую очередь вы должны сделать, если заметили неисправную розетку, провод или возгорание огня? (сообщить родителям, воспитателям, т.е. любому взрослому, который находится рядом)

- Вы сегодня вместе с Незнайкой узнали, что-то новое? (версии детей)

Незнайка: Спасибо, вам ребята, я многое сегодня узнал по правилам безопасности в быту. И теперь буду осторожен с электричеством, кипящей водой и огнем! Спасибо, до свидания!!! (Незнайка уходит)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год