Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
Безопасность детям
Автор: Сюкова Наталья Евгеньевна   
07.06.2020 20:51

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

 

Скачать конспект

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  • незнание и нарушение правил движения,
  • неправильное поведение на улице
  • детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе

непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей, навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  • знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их избегать;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Непрерывность процесса овладения культурой поведения на дорогах обеспечивается поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил на специальных занятиях: во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных жизненных ситуациях. В детском саду ребенок получает систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобретает навыки безопасного поведения в окружающей его действительности.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель участвовали в проекте «Дорожная грамота»

Образовательная область Образовательные задачи

Познавательное развитие

Закрепить знания детей о видах транспорта; приобретение знаний о безопасности на дорогах; познакомить с правилами дорожного движения, которые необходимы для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; познакомить со строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Речевое развитие Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях; побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Художественно-эстетическое развитие Знакомство детей с новыми музыкальными произведениями; развитие способности двигаться под музыку, чувства ритма; развитие изобразительных, слуховых качеств.

Физическое развитие Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация, умения ориентироваться в пространстве); навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД. ●Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации. ●Привитие культуры поведения на дороге. ●Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. ●Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. ●Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД. ●Обогащение предметной среды в группе по ПДД. ●Активное участие родителей в реализации проекта.

На начальном этапе была создана игровая ситуация для детей. В ходе сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно» дети понимают, что они мало знают о правилах дорожного движения, боятся переходить дорогу на перекрёстке. Была проведена беседа с детьми «Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны». К нам в гости пришел Незнайка, и рассказал, что совершенно не знает как вести себя на дороге и в транспорте

Мы решили помочь Незнайке и научить его безопасному поведению на дороге. Мы рассказали Незнайке правила Поведения на дороге и транспорте, а чтобы ему было легче запомнить – представили наглядно.

Подвижные игры: «Веселый трамвайчик», «Дорожное — не дорожное», «Мы спортсмены»

Изучили ПДД в играх. Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «О чем говорят дорожные знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Дорожный патруль», «Правила движения»

Мы пригласили Незнайку к себе на праздник. Провели итоговое мероприятие веселые старты «Страна дорожных знаков»

Игра — это, прежде всего накопление опыта, причем опыта активного.

Применение игровых методов при изучении Правил дорожного движения

особенно актуально и целесообразно, ведь это именно тот случай, когда

нельзя учиться на своих ошибках.

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.

Литература.

  1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» (цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дошкольного движения), издательство «Детство – Пресс» Санкт-Петербург, 2010 г.
  2. Данилова Т.И. «Программа Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Занятия по правилам дорожного движения», М., ТЦ Сфера, 2009 г.
  4. Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2007г.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
  6. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», М., 2009 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год