Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте
Безопасность детям
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна   
10.10.2021 20:49

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте

Методическая разработка

Машарских С.В. Березовский

Актуальность:

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, о гибели детей в пожарах, о террористических актах с участием детей и других происшествиях мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка, например, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

 

Скачать конспект

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Если говорить ребенку ежедневно «Оглядывайся при входе в подъезд», у него тоже выработается привычка оглядываться. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому, это называется – навыки безопасного поведения.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части или на тушение пожара. Выработать привычку можно и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов, при проведении игр по формированию основ безопасного поведения, при чтении художественной литературы об опасных для жизни ситуациях и в других видах деятельности.

! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем считаю формирование основ безопасности жизнедеятельности в дошкольных учреждениях.

Если соблюдение правил безопасной жизни станет для ребенка осознанной необходимостью, то и происшествий будет намного меньше. Исходя из этого, передо мной встала проблема: выработать у детей стереотип безопасного поведения в опасных для жизни ситуациях. Необходимость решения этой проблемы привела к разработке и реализации курсовой работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Курсовая разделена по четырем направлениям:

  1. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. противопожарная безопасность;
  3. антитеррористическая защищенность;
  4. личная безопасность.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих выработке у детей старшего дошкольного возраста стереотипа безопасного поведения.

Задачи по направлению «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения на дорогах.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила дорожного движения и умеют находить верное решение в проблемной, опасной для жизни ситуации;
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих как участников дорожного движения.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по профилактике ПДД
  • Родители активны в вопросах профилактики ПДД.

Задачи по направлению «Противопожарная безопасность»:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в пожароопасных для жизни ситуациях.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ противопожарной безопасности

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила пожарной безопасности, могут сами найти верное решение в проблемной, опасной для жизни ситуации.
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по противопожарной безопасности.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в пожароопасных для жизни ситуациях.

Задачи по направлению «Антитеррористическая защищенность»:

  • Формировать навыки поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.
  • Учить детей противодействовать терроризму.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, могут с помощью взрослого найти верное решение в стандартной опасной для жизни ситуации.
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по антитеррористической защищенности.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.

Задачи по направлению «Личная защищенность»

  • Дать детям представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных).
  • Прививать практические навыки поведения детей в некоторых стандартных опасных ситуациях.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по личной безопасности ребенка.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в опасных для жизни ребенка ситуациях в быту, на улицах, в природе и др.

Предполагаемый результат:

  • Воспитанник соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (проезд в лифте, нахождение одного дома, общение с незнакомцами, нахождение вблизи водоемов, обнаружение опасных предметов на улице, пользование колющими, режущими предметами и др.).
  • Воспитанник владеет некоторыми способами безопасного поведения в современной информационной среде.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по личной безопасности ребенка.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.

Методы исследования работы — это изучение и анализ педагогической литературы, терминологического словаря, методических пособий, интернет ресурсов по проблеме выработать у детей стереотип безопасного поведения в опасных для жизни ситуациях. Далее исследование, обобщение, вывод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год