Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте
Безопасность детям
Автор: Машарских Светлана Вячеславовна   
10.10.2021 20:49

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте

Методическая разработка

Машарских С.В. Березовский

Актуальность:

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, о гибели детей в пожарах, о террористических актах с участием детей и других происшествиях мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка, например, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

 

Скачать конспект

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Если говорить ребенку ежедневно «Оглядывайся при входе в подъезд», у него тоже выработается привычка оглядываться. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому, это называется – навыки безопасного поведения.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части или на тушение пожара. Выработать привычку можно и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов, при проведении игр по формированию основ безопасного поведения, при чтении художественной литературы об опасных для жизни ситуациях и в других видах деятельности.

! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем считаю формирование основ безопасности жизнедеятельности в дошкольных учреждениях.

Если соблюдение правил безопасной жизни станет для ребенка осознанной необходимостью, то и происшествий будет намного меньше. Исходя из этого, передо мной встала проблема: выработать у детей стереотип безопасного поведения в опасных для жизни ситуациях. Необходимость решения этой проблемы привела к разработке и реализации курсовой работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Курсовая разделена по четырем направлениям:

  1. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. противопожарная безопасность;
  3. антитеррористическая защищенность;
  4. личная безопасность.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих выработке у детей старшего дошкольного возраста стереотипа безопасного поведения.

Задачи по направлению «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения на дорогах.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила дорожного движения и умеют находить верное решение в проблемной, опасной для жизни ситуации;
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих как участников дорожного движения.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по профилактике ПДД
  • Родители активны в вопросах профилактики ПДД.

Задачи по направлению «Противопожарная безопасность»:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в пожароопасных для жизни ситуациях.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ противопожарной безопасности

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила пожарной безопасности, могут сами найти верное решение в проблемной, опасной для жизни ситуации.
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по противопожарной безопасности.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в пожароопасных для жизни ситуациях.

Задачи по направлению «Антитеррористическая защищенность»:

  • Формировать навыки поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.
  • Учить детей противодействовать терроризму.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Создать условия развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, могут с помощью взрослого найти верное решение в стандартной опасной для жизни ситуации.
  • У воспитанников сформировано чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по антитеррористической защищенности.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.

Задачи по направлению «Личная защищенность»

  • Дать детям представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных).
  • Прививать практические навыки поведения детей в некоторых стандартных опасных ситуациях.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по личной безопасности ребенка.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в опасных для жизни ребенка ситуациях в быту, на улицах, в природе и др.

Предполагаемый результат:

  • Воспитанник соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (проезд в лифте, нахождение одного дома, общение с незнакомцами, нахождение вблизи водоемов, обнаружение опасных предметов на улице, пользование колющими, режущими предметами и др.).
  • Воспитанник владеет некоторыми способами безопасного поведения в современной информационной среде.
  • Созданы условия развивающей предметно-пространственной среды по личной безопасности ребенка.
  • Родители педагогически грамотны по вопросам безопасного поведения в чрезвычайных для жизни ситуациях.

Методы исследования работы — это изучение и анализ педагогической литературы, терминологического словаря, методических пособий, интернет ресурсов по проблеме выработать у детей стереотип безопасного поведения в опасных для жизни ситуациях. Далее исследование, обобщение, вывод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год