Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».
Безопасность детям
Автор: Мустафина Гульнара Хамилевна   
15.12.2020 21:17

Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».Конспект квест-игры «Поможем Маршалу найти его чемоданчик».

Цель: закреплять знания по основам безопасности, через игровые приемы, способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; работать в команде.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о безопасности в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта с помощью квест-игры.

закреплять знания о пожарной безопасности.

  • закрепить знания детей о предметах, которые нужны для работы пожарных
  • закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
  • Закреплять знания о поведении на улице
  • уметь различать «Дорожные знаки»:

(пешеходный переход; дети; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса).

 

Скачать презентацию

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, логику, мышление; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, решимость)

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности и ответственности по безопасности в различных ситуациях
  • воспитание умение слушать педагога и сверстников

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование картинок, атрибутов).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия

Предварительная работа:

Беседы:

«Будь осторожен с огнём», «Транспорт», «Предметы требующие осторожного обращения», «Правила для пешеходов»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Пожар», Б.Нойсе «Маша – пешеход», С. Волков «Про правила дорожного движения».

  • Просмотр мультипликационного фильма
  • Театрализованные игры: «Вызови пожарных», «Правильный пешеход»

Дидактический и раздаточный материал:

  • 3 контейнера.
  • предметы из пластика, металла, бумаги
  • пожарная машина
  • - карточки "Четвёртый лишний ", «Знаки дорожного движения»
  • набор «Пожарного»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:

«Дорогие ребята! Я потерял свой чемоданчик. Не могу вспомнить, где я его оставил. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Маршал»

Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.

Вы готовы помочь Маршалу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски чемоданчика. На 1-ой карточке нарисованы: пожарная машина. Давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка?

Дети: под пожарной машиной.

Воспитатель: Задание 1. Игра "Кроссворд"

1). Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …

Вероника: Спичка.

2). Кто меня не бережётся

Тот очень сильно обожжётся

Ильдан: Огонь.

3). Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте.

Софья: Пожарные

4). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня

Злата: Искра.

5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?

Азали: Ведро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку — часть пазла. На 2-ой карточке нарисовано растение. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку?

Дети: В уголке природы или под цветком

Воспитатель: Задание 2. Игра «Внимание: природа!» Нужно: выбрать и разложить по ящикам мусор: из пластика, металла, бумаги. Молодцы, ребята, вы справились с заданием

Воспитатель: Мы отыскали второй пазл. (На 3 карточке – домик Авересты.) Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл?

Дети: Возле домика Авересты.

Воспитатель: Задание 3. Игра «Можно — нельзя». Дети! Я прочитаю вам высказывания, а вы внимательно послушайте. Если они правильны, вы должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет»

Воспитатель: Детям нельзя включать утюг?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель:. Нельзя самостоятельно гладить бельё?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Детям можно стирать бельё в машине-автомате?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя тянуть электропровод руками?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Нельзя засовывать в электрическую розетку различные пред меты?

Дети: нет-нет-нет (топают ногами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

Воспитатель: На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: в музыкальном уголке

Воспитатель: Задание 4. Игра «Пожарные сборы». На столе разложены разные предметы, нужно выбрать предметы, необходимый для работы пожарного, и положить в рюкзак

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл. 5 карточка -нарисованы книги. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пазл?

Дети: в книжном уголке.

Воспитатель: Задание 5. Игра "Четвёртый лишний ". Нужно найти лишний предмет на карточке и сказать о нем.

Софья: газовая плита

Данил: иголки

Азалия: ножи

Злата: топор

Рамазан: гвозди

Вероника: утюг

Ильдан: бензопила

Арслан: отвертки

Александр: газовая плита, молотки

Камилла: утюг

Воспитатель: На 6-ой карточке – нарисован стол. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать следующий пазл?

Дети: на столе

Воспитатель: Задание 6. Игра "Дорожные знаки ". Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель:: Ой как интересно! Что получилось?

Дети: Знаки дорожного движения. А как эти знаки называются?

Ильдан: знак «Пункт питания»

Софья: знак «Пункт медицинской помощи»

Злата: знак «Остановка запрещена»

Азалия: знак «Велосипедная дорожка»

Александр: знак «Пешеходный переход»

Камилла: знак «Дети»

Вероника: знак «Движение пешеходов запрещено»

Данил: знак «Место остановки автобуса (или) троллейбуса

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы отыскали с вами все шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазлы и попробуем найти чемоданчик.

Воспитатель:. Что получилось?

Дети: Картинка шкафчика.

Воспитатель: Давайте найдем шкафчик и посмотрим, что внутри?

Дети. Чемоданчик Маршала

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли чемоданчик Маршала Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в чемоданчике для вас награды.»

Дети получают медальки.

Анализ занятия

Воспитатель: Дети, чем мы занимались?

Софья: Искали чемоданчик Маршала, в письме, он давал нам задания-подсказки, как его найти. С помощью ответов мы собирали пазл и все больше узнавали, где находится чемоданчик.

Воспитатель: Злата, что мы узнали с помощью этой игры?

Злата: какие бывают опасные предметы, дорожные знаки ( «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Остановка запрещена», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса)

Воспитатель: Ильдан, что тебе больше всего понравилось в игре?

Ильдан: Игра «Пожарные сборы». Мы выбрать предметы, необходимые для работы пожарного.

Воспитатель: Ребятки, какое задание вам показалось трудным?

Дети: собирать разрезные картинки дорожных знаков.

Воспитатель: Дети, вы все отлично справились заданиями, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год