Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Безопасность детям
Автор: Остапова Надежда Валентиновна   
16.01.2021 17:45

Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

(НОД, Мастер-класс, картотека художественной литературы)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Остапова Надежда Валентиновна Сыктывкар, 2020 г.

НОД по образовательной области Безопасность для детей старшей группы

Программное содержание

 

Скачать конспект

Цель:

формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитывать осторожное поведение на улице зимой.

Образовательные задачи:

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Развивающие задачи:

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа — обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Раздаточные: перфокарты, картинки ситуации – пазлы, раскраски.

Ход НОД:

- Ребята, хотите послушать стихотворение?

- Читаю детям стихотворение «Гололедица»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололедица,

Не идется и не едется.

И машины все несет

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололедицы!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

- Какое время года описывается в стихотворении? (зима)

- О каком явлении природы вы услышали?

Объяснение слова «гололедица» — вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололедицы?

(тепло, снег тает, становится сырой –подморозит – на поверхности земли или дороги образуется слой льда).

- А в нашем стихотворении во время гололедицы что происходит? (На дорогах гололедица, трудно передвигаться машинам и людям (подошва)

-Почему в гололедицу происходит много аварий на дорогах?

(на высокой скорости машина не может сразу остановиться)

-Почему в гололедицу люди часто получают травмы?

(лед твердый, падая, не успевают или не умеют сгруппироваться (согнуться в спине и ноги подтянуть к животу) — показывает ребенок (потом на коврике могут показать кто пожелает)

-Как обезопасить себя в гололедицу?

(выбирать дорогу, где больше снега, он посыпан песком, подобрать обувь с ребристой подошвой и т.д.)

Рассматривание картин- знаков гололедицы. Отметить, что они могут быть по-разному оформлены!

Сначала правила проговорим и запомним: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

(ФИЗМИНУТКА)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

- Ребята, скажите, а какие еще опасные ситуации могут возникнуть на прогулке зимой? (просмотр слайдов и обсуждение)

Задание — (Ситуации на картинках расположены по группе –найти, подойти, объяснить ситуацию)

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Загадка — Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Ребята, скажите, чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые свисают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? (Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.) Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

  • Кидаться сосулькой или снегом

А теперь я вам предлагаю превратиться в сосульки и поиграть в

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, — Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. — трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. — проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, — обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, — Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, — руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. — приседают.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

Подводя выводы, с детьми сформировать правила:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках
  • Подниматься на горку только по ступенькам
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков
  • Не кататься стоя, а только сидя
  • Не толкать, не цепляться за товарищей
  • Соблюдать очередность
  • Не спрыгивать с горки

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КАТАНИИ НА КОНЬКАХ, ИГРА В ХОККЕЙ»

Беседа о катании на коньках и игре в хоккей.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на льду.

Совместно с детьми сформировать правила:

  • Кататься на коньках и играть в хоккей на специально оборудованных катках

- Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МОРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Побеседовать с детьми о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.

Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

(Предложить детям в мороз провести опыт: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.)

«Если увидел предмет, оставленный кем-то»

Продемонстрировать детям иллюстрацию и рассказать о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.

Показать пакет и спросить, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей:

Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Беседа (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом, рядом со взрослым.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас, а сказать об этом воспитателю.

ВЫВОД:

- Вот, ребята, оказывается как много опасных ситуаций могут ожидать нас на прогулке зимой, и это еще не все, мы много еще будем об этом беседовать!

- Ребята, а теперь вам предлагаю поработать с карточками (перфокарты с парными ситуациями).

На них изображены пары: правильно – не правильно, нужно найти не правильную ситуацию, а потом провести стрелочку к правильной, а потом мы посмотрим все ли правильно нашли! (работа с перфокартами).

- А вот еще одно задание: для него вы должны поделиться на две группы.

В коробочках пазлы – картинки из известных вам произведений. Вы должны собрать пазл, сказать какое это произведение и какая опасность случилась с героем (работа в командах, ответы команд)

- Что вам сегодня на занятии понравилось, что запомнилось, что вы могли бы рассказать родителям?

Я надеюсь, что мы будем выполнять эти правила и в подарок вам предлагаю раскраски по правилам безопасности!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год