Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Азбука безопасности».
Безопасность детям
Автор: Бердникова Оксана Александровна   
12.03.2022 10:44

Педагогический проект «Азбука безопасности».Педагогический проект «Азбука безопасности».

Рабочая группа проекта:

  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Родители (законные представители).

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; опасность на дороге; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

 

Скачать презентацию

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Цели проекта:

  • формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, в быту;
  • закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
  • формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих в быту;
  • развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
  • Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Характеристика проекта

  • Тип проекта – познавательно — игровой
  • По характеру — групповой
  • По количеству участников — коллективный
  • По продолжительности — краткосрочный

(21. 09. 2021 — 25. 09. 2021)

Формы проведения:

НОД;

  • чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • сюжетно — ролевые игры;
  • художественно — продуктивная деятельность;
  • работа с родителями.

Планируемые результаты:

  • Дети:
  • Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
  • Родители:
  • Повышение роли участников образовательное процесса родителей (законных представителей) в воспитании детей и обучению правилам безопасности на дорогах, улице и в быту.
  • Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
  • Педагоги:
  • Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Принципы реализации проекта:

  • В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения и других видов безопасностей лежат принципы:
  • Принцип последовательности:
  • Реализация проекта должна проходить последовательно.
  • Принцип комплексности:
  • Характер проводимой работы проводится комплексно-целевым методом.

Принцип целостности и системности:

Согласование целей и ожидаемых результатов.

Принцип обмена информацией:

Тесная взаимосвязь между учреждениями, осуществляющими профилактическую работу.

Сроки реализации

21. 09. 2021 — 25. 09. 2021

Этапы реализации проекта

Планирование работы:

Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы

Задачи:

  • составление педагогического проекта «Азбука безопасности»;
  • подбор методической и художественной литературы по теме;
  • изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно — ролевых игр;
  • составление плана совместных мероприятий всех участников образовательного процесса.

Планирование работы:

Организационный этап

работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима):

  • Настольная игра: «Правила дорожного движения»
  • Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор: красный, желтый, зеленый», «Веселый пешеход»
  • Сюжетно — ролевая игра «Наши друзья — светофор и зебра
  • Беседы: «Красный свет — дороги нет, а зеленый можно в путь»
  • Наблюдения: «Дорога», «Пешеходный переход»
  • Творческая деятельность: рисование «Спички не тронь, в спичках-огонь».
  • Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движении
  • Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
  • Консультация «Безопасность ребенка на улице»
  • Консультации «Правила пользования опасными предметами в быту»
  • Папка — передвижка: «Безопасность на улице»
  • Стихи для детей о ПДД.

Создание плаката — совместной творческой работы педагога и воспитанников для поддержания профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в социальных сетях: «Неделя безопасности — 2021».

Заключительный этап

  • Организация итогового мероприятия в рамках проекта. Заключительное занятие по теме.
  • Подведение итогов достигнутых результатов.

Основные формы организации образовательного процесса

  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Взаимодействие с семьей

Программно-методическое обеспечение:

Программа и краткие методические рекомендации «От рождения до школы» /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва 2018.

Белая К. Ю. «Основы безопасности. Комплекты для формирования родительских уголков в ДОО» 6-7 лет М.: «Мозаика-Синтез», 2015

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД» для работы с детьми от 3-7 лет, 2013

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013

Циклограмма проекта:

  • 21. 09. 21г.
  • Проведение в группе идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
  • Работа в группах по сбору информации, ее обработке и поиску недостающей;
  • НОД ФЦКМ “Дорога”, “Пешеходный переход”;
  • Лепка “Опасный огонёк”;
  • Сюжетно-ролевая игра “Пешеходы”

22. 09. 21г.

  • НОД рисование “Спички не тронь, в спичках огонь! ”;
  • Игры с дидактическим ковриком “ПДД”;
  • Наблюдение за автотранспортом;
  • Памятка для родителей “Причины детского дорожного травматизма”.
  • 23. 09. 21г.
  • Настольная игра “Наши друзья светофор и зебра”;
  • Подвижная игра “Весёлый шофёр”;
  • Памятка для родителей “Правила перевозки детей в автомобиле”;
  • Беседа с детьми “Правила дорожного движения”
  • 24. 09. 21г.
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Настольная игра “Дорожные знаки”;
  • Сюжетно-ролевая игра “Службы спасения”;
  • Консультация для родителей “Правила пользования опасными предметами в быту”;
  • Выставка творческих работ по пожарной безопасности “Спички не тронь, в спичках огонь! ”.
  • 25. 09. 21г.
  • Папка-передвижка “Безопасность на улице”;
  • Коллективная работа “Неделя безопасности – 2021”;
  • Итоговое мероприятие “Азбука безопасности”.

Интеграция с другими образовательными областями

Физическая культура:

Формирование физических качеств и двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Коммуникация:

В беседах с детьми развиваются, расширяются и углубляются представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Дети участвуют в обсуждении дорожно-транспортных ситуаций, предлагают советы по безопасному поведению в тех или иных опасных ситуациях.

Чтение художественной литературы:

Детская художественная литература используется для закрепления представлений о безопасном поведении, привлечения детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызывающих опасные для жизни дорожно-транспортные ситуации. Разучиваются с детьми стихи, поговорки, загадки о правилах безопасности на улице.

Социализация:

Дети вместе с педагогом участвуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, играх-путешествиях, играх-этюдах обращается внимание на соблюдение правил безопасного поведения

Познание:

Дети знакомятся с дорожными знаками, правилами и способами безопасного поведения на улице. Взрослым раскрывается связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Совместно решают ситуационные задачи типа: Что делать? Как поступить если...? В совместной проектной деятельности дети участвуют в создании «Правила безопасности в транспорте» (в картинках, рисунках, иллюстрациях), «Дорожная книга полезных советов».

Художественное творчество:

Вместе с воспитателем, родителями дети создают наглядные пособия (плакаты, макеты, коллажи, настольно-печатные игры), для закрепления представлений о правилах безопасного поведения на дороге.

Результаты проведенной работы:

  • Обобщены и закреплены знания детей о правилах безопасности.
  • Положительная динамика развития детей по воспитанию социально-коммуникативных качеств, положительных навыков и привычек поведения на дороге и в быту.
  • Дети и родители активно участвовали в рамках проектной деятельности.
  • Повысился уровень самообразования педагога, отобрана информация в соответствие с психо-возрастными особенностями детей.
  • Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работы была нужна и интересна как детям, так и их родителям.
  • Родители предложили продолжить начатую работу и участвовать в проектной деятельности ДОУ.
  • В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и сотрудниками ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на

дорогах. Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год