Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Осторожно тонкий лёд!»
Безопасность детям
Автор: Ямалиева Ирина Минзагитовна Бледных Людмила Александровна Тимохина Рамзия Сулеймановна   
03.11.2022 20:32

Конспект занятия «Осторожно тонкий лёд!»Конспект занятия «Осторожно тонкий лёд!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и умение избежать трагических ситуаций в зимнее время.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме;
  • Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  • Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма;
  • Формировать навыки монологической речи.
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

Развивающие задачи:

  • Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
  • Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;
  • Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: конспект направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

ход

Опасность! Здесь лёд тонкий!

Запрещено гулять!

Он хрупкий под ногами Опасный тонкий лед.

Подумайте о маме, Она ведь дома ждет.

Другие есть забавы, Можно пойти в поход.

Налево, хоть направо, Но только не на лед!

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о воде и в период наступления холодов поговорим о зимних, покрытых льдом водоемах, к которым люди ходят не так часто, как летом, и все же с не меньшим удовольствием. Подскажите, ребята, для чего люди идут к водоемам зимой?

Ответы детей: (Взрослые – на зимнюю рыбалку, набрать воды, дети – покататься на коньках, поиграть в хоккей)

Ранний лед очень опасен тем, что надежный ледяной покров еще не установился. Особенно непрочен осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов. Скрепленный вечерним или ночным холодом он способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь на солнышке, становится слабым, а значит – опасным

Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот что, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Ею питаются, На ней и катаются. (Замерзшая река)

3. Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот – Не вода в ручье, а … (лед)

4. Жарким летом на плоту По волнам я проплыву. А зимой не нужен плот – Превратились волны в… (лед)

5. В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, А за ночь вставлено. (Прорубь)

6. У избы побывал – Все окна разрисовал. У реки погостил – Во всю реку мост мостил. (Мороз)

7. В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий … (лед)

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
  • Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

Как можно спасти человека, попавшего под лед? Возможные ответы детей: (Быстро подбежать к полынье и помочь выбраться пострадавшему из ледяной воды)

Ведущий: Послушайте, какими способами можно помочь человеку попавшему в беду в этом случае.

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? Просмотр видеороликов

Воспитатель: Ребята из сугробов скоро будем строить горки. А вы знаете правила поведения на горке?

  1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подьема, оборудованные ступеньками, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  2. Как только скатился быстро нужно отползать или откатываться в сторону, не задерживаться.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта и водоемов и дороги

Воспитатель: Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

Ребята очень опасно без взрослых ходить на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята могут попасть в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно.

А теперь «Зимняя зарядка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Очень холодно зимой,

(Обнимаем себя.)

Но не хочется домой.

(Качаем головой.)

До сосульки дотянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Поскользнулись, покачнулись

(Качаемся вправо-влево.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Молодцы ребята!

Ребята еще одно правило которое нужно знать под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Ребята а теперь продолжите пожалуйста мои высказывания:

Зимой с неба падает... (снег).

Зимой река покрылась... (льдом).

Зимой на крыше выросли... (сосульки).

Зимой в берлоге спит... (медведь).

Зимой на деревьях нет... (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку).

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

  • кататься в отведенных для этого местах
  • дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки
  • ходить по посыпанным песком дорожкам
  • не ходить кататься на неокрепший лед
  • не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек

-в морозы тепло одеваться.

Мы поговорили о том, какие беды с приходом зимы могут подстерегать вас на различных водоемах, и какие правила необходимо знать и обязательно выполнять, чтобы избежать этих опасностей.: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с мальчиком Сережей из мультфильма «Верните Рекса» (показ мультфильма «Верните Рекса», и обсуждение увиденного.)

А теперь давайте все вместе сделаем аппликацию по просмотренному мультфильму (из салфеток).

Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год