Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»
Безопасность детям
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
10.12.2022 14:05

Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»

ГБДОУ детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Авторы и участники проекта: Воспитатель: Морева Маргарита Васильевна? Дети коррекционной группы — старший возраст? Родители

Проблема: Не все дети знают правила безопасности. Эти правила надо объяснять детям, а за тем, следить за их выполнением в различных опасных ситуациях.

Паспорт педагогического проекта

 

Скачать конспект

О проекте

Содержание

1

Название проекта

Опасность вокруг нас

2

Актуальность

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становится весьма не безопасной для него. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

3

Цель проекта

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, позволяющих избегать опасных ситуаций дома.

4

Задачи проекта

1.Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2.Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резанных ранах;

3.Формировать навыки безопасного обращения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощи при ожогах и отравлениях;

4.Совершенствовать представления об электрических приборах и правилах их эксплуатации;

5.Уточнить представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения;

6.Расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми;

7.Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

5

Тип проекта

Исследовательский, познавательно-творческий

6

Участники проекта

Дети группы, воспитатель, родители

7

Длительность проекта

Долгосрочный проект - 2 месяца

8

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Знания по безопасности при пожаре и безопасности в повседневной жизни станут осознанными и прочными.

2. Сформируется осторожное и осмотрительное отношение в общении с незнакомыми людьми.

3. Сформируется заботливое отношение к себе, к людям, к миру.

4. Детский коллектив станет более сплочённым

Для педагогов:

1. Повысится информированность родителей о безопасности детей.

2. Повысится родительская активность в воспитательном процессе в ДОУ

9

Презентация продуктов деятельности

Презентация проекта

Игра-викторина «Опасность рядом»

Формы реализации проекта «Опасность вокруг нас»

Формы реализации проекта:

Формы работы с родителями

Социально-коммуникативное развитие:

- Свободное общение

- Индивидуальные беседы

- Сюжетно-ролевая игра

- Театрализованные игры

-Индивидуальные беседы.

-Рекомендации по просмотру мультфильмов вместе с ребенком.

Познавательное развитие:

-Беседа

-Д/игры

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Решение проблемных ситуаций

-Анкетирование

-Индивидуальные беседы

-Консультации

-Рекомендации по поиску интересных фактов, информации по данной теме.

-Проведение опытов дома.

-Оформление информации по данной теме на сайте группы.

Речевое развитие:

- Беседа

- Разучивание стихотворения

- Чтение стихотворений.

- Чтение сказок.

- Загадывание загадок

- Составление творческих рассказов по теме

-Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок.

-Оформление материала по данной теме на сайте группы.

-Составление дома с детьми творческих рассказов.

Художественно-эстетическое развитие:

-Изобразительная деятельность

-Лепка

-Рисование

-Конструктивно-модельная деятельность

-Музыкальная деятельность

-Совместная творческая деятельность детей и родителей.

-Оформление фотовыставок.

-Оформление детских работ.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Подвижные игры

-Гимнастика

- Физ. минутки

- Пальчиковая гимнастика

- Оформление материала по данной теме на сайте группы

Организация деятельности по реализации проекта.

1        ЭТАП – подготовительный

- Постановка целей и задач.

- Подбор методической литературы.

2        ЭТАП – разработка проекта

- Изучение методической литературы.

- Выбор формы работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о правилах безопасности в быту.

3        ЭТАП - заключительный

- Анализ результатов реализации проекта.

- Проведение досугов «Волк- пожарник», «Непослушные котята», «Машенька дома одна».

- Посещение библиотеки.

- Проведение викторины по ОБЖ «Опасность рядом».

Системная паутинка по проекту «Опасность вокруг нас»

Социально-коммуникативное

Развитие

Свободное общение:

- Почему огонь может быть опасен?

- Правила безопасности

- Как дружить с электричеством.

- Позвонили в дверь..

- Проблемные ситуации

Просмотр мультфильмов:

«Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Малыш и Карлсон», видеозаписи «Уроки Тётушки Совы».

Индивидуальные беседы

Сюжетно- ролевые игры:

-«Пожарная часть».

-«Больница»

- «Аптека»

-«Спасатели»

            Речевое развитие

-Беседа «Спички не тронь - в них огонь», «Чтобы не было беды», «Предметы бывают разные, опасные и безопасные», «Кто звонится в дверь ко мне?»

-Чтение :

Сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака; русской народной   «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Рассказа «Сто бед и непослушная розетка» Г.Блинова,

Рассказа «Данилка и пилка»

Стихов «О правилах пожарной безопасности» С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова;

-Составление рассказов «Что было бы, если бы..?»

- Составление и отгадывание загадок

-Обсуждение и решение проблемных ситуаций

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

-Решение проблемных ситуаций на тему «Какой бывает огонь» , «Лекарство- не игрушки» с использованием интерактивного оборудования.

-Чтение и рассматривание книг и энциклопедии «Почемучка»

-Работа с серией дидактических карточек «Правила пожарной безопасности» и «Опасность дома»

Дидактические игры:

«Правильно- неправильно»;     «Составь картинку»; «Разные профессии»                            

«Правила безопасности»; «Четвёртый лишний»; «Можно- нельзя»

«Пожарная часть» ; «Разложи правильно»; «У нас порядок», «Как избежать неприятности»; «Ребята с нашего двора»; обыгрывание проблемных ситуаций

Экспериментирование:

- Огонь друг или враг

- Волшебное электричество

Проект «Опасность вокруг нас»

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

-«Электроприборы»

-«Вкусные и опасные»

- «Загорелся Кошкин дом»

Рисование:

-«Опасные предметы»- рисование восковыми мелками

-«Мой дом –моя крепость»- рисование ватными   палочками

-«Помощь спешит» рисование карандашами

-Раскрашивание красок

Аппликация:                

-«Острые предметы»

-«Телефон спасения»

- «Пожарный стенд»

Конструктивно-модельная деятельность

-«Опасные предметы»- из шнурков

-«Мой дом»

- «Кошкин дом»

- «Помощники при пожаре»

- «Вкусно, но опасно»

Музыкальная деятельность

- Движения - имитация

 

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Физ.минутка «Спасатели».

- Подвижные игры

«Найди нужный знак», «Мы пассажиры». «Пожарный шланг», «Служба спасения»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год