Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»
Безопасность детям
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна   
06.06.2023 09:07

Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации»

Составила воспитатель: Рудоманова Н.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Урай, 2023

Актуальност:

Дети — это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность. Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка везде, даже в стенах квартиры.

Проблема заключается в том, что доверчивость и любознательность ребёнка становится небезопасным для него. Дать ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них-главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.

 

скачать конспект

Умение правильно вести себя в различных ситуациях -это и есть безопасность. На первый взгляд кажется чтобы научить ребёнка безопасности достаточно выучить с ним правила, оказывается нет. Перед нами встал вопрос, что больше всего любят дети, в какой доступной и понятно ребёнку форме донести информацию. Конечно все дети любят мультфильмы и мы решили использовать мультипликацию.

Мультипликация в образовательном процессе -это универсальный способ развития ребёнка в современном информационном мире.

Мультфильм-это эффективный способ донесения информации до детей это картинка и слово т.е включает в себя два органа восприятия зрение и слух.

Цель: внедрение мультипликации в образовательный процесс для формирования культуры безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить детей с миром мультипликации;
  • Формировать умение планировать работу;
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения;
  • Научить детей быть внимательными;
  • Воспитывать уверенность в себе.

Вид проекта:

Продолжительность – долгосрочный

Тип проекта -творческий

Количество участников – групповой

Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь – май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Методы организации педагогической деятельности

  • словесные: беседа, рассказ, обсуждение, чтение литературы.
  • наглядные: демонстрация советских мультипликационных фильмов.
  • практические: дидактические игры, постановка и обыгрывание различных опасных ситуаций.

Формы и содержание работы с родителями:

  • родительское собрание «Безопасность ребенка в Ваших руках»
  • привлечение родителей к воспитанию детей по воспитанию безопасного общения

Основная часть проекта

Мультфильмы позволяют расширять у детей представления о безопасном

поведении, воздействовать на их чувства, формировать алгоритм действий

безопасного поведения.

В своей работе мы используем Мультстудию «Я творю мир». Работа над созданием мультфильма начинается со знакомства детей с

искусством мультипликации:

  • Профессии связанные с мультипликацией;
  • Виды мультипликации;

Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:

  • Идея мультфильма
  • Придумывание сценария
  • Раскадровка
  • Выбор анимации
  • Изготовление героев и декораций
  • Распределение ролей
  • Покадровая съемка
  • Звуковое оформление
  • Монтаж
  • Показ мультфильмаТаблица 1

Тематика сюжетов наших мультфильмов посвящена безопасному общению и поведению детей в социуме.

Главные герои – сказочные, которые попадают в разные проблемные ситуации. За основу сюжета берётся конкретнаяпроблемная ситуация.

На данный момент в нашем сборнике «Азбука безопасного общения и

поведения» уже есть мультфильмы:

  1. «Огонь друг-огонь враг»;
  2. «Опасные сосульки»;
  3. «Осторожно тонкий лёд»

Смотреть и анализировать – это хорошо, но создавать такие мультфильмы самим в еще лучше!

Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая

ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это

диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

В свободное время мы с детьми придумываем истории с любимыми сказочными персонажами, которые попадают в различные ситуации. А далее поэтапно создаётся мультфильм. Такая работа способствует формированию у дошкольников навыков безопасного поведения, умению предвидеть различные ситуации.

Сначала мы с детьми выбираем персонажей, затем ситуацию, в которую они попадают и в завершении чем всё закончилось. Придумываем историю и делаем схематичные зарисовки это называется раскадровка.

Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает

их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке.

Герои мультфильмов могут быть:

  • готовые фигурки персонажей,
  • герои, вылепленные из пластилина, изготовленные из бумаги,
  • нарисованные,
  • а также фигурки из ЛЕГО. Таблица 2

Дети сами распределяют, каких персонажей, какие декорации, фоны будеткаждый создавать. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).

Взрослый берет на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Обязательно показываем отснятый материал детям, поскольку только

тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.

Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем

роли и озвучиваем мультфильм. Можно записать голоса героев, а можно использовать готовые аудио-сказки.

Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных

героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда при съемке

нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу.

Заключение

Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс создание

мультфильма может оказаться мощным средством в формировании у детей

навыков безопасного поведения. Дети, проигрывая и пропуская через себя

различные ситуации, начинают больше рассуждать о безопасном поведении,

контролировать свои поступки и действия.

Использование метода анимации создаёт дополнительную мотивацию

в изучении правил безопасного поведения.

При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития

ребенка.

Список литературы

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009
  2. Лыкова И.А., Шипунов В.А. Азбука безопасного общения и поведения: учебно-методическое пособие для реализации парциальной образовательной программы «Мир без опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018
  3. Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Я творю мир»: методические рекомендации. — М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2018
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год