Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Безопасность детям
Автор: Демина Елена Михайловна   
26.02.2024 15:02

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Цель:

  • повторить правила пожарной безопасности
  • отработать последовательность действий в случае возникновения пожара

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
  2. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
  4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
  5. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно-конструктивная деятельность.

 

Предварительная работа: чтение детям сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно – не опасно», «Можно – нельзя».

Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для упражнения «Опасно – не опасно», конструктор деревянный, разных геометрических фигур (новый кошкин дом).

Ход:

Воспитатель: Жила-была кошка

Заморская, ангорская Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом А за нею во весь дух С помелом бежит петух.

Поросёнок с решетом

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом!

Чёрный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица… (Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю, кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у неё сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила дом без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять дом без присмотра? Дети: Нет

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее помещение. Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно – не опасно»

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и с не опасными предметам: утюг, чайник,ложка,телефон, мяч, спички, фонарь, и рассказывают о них).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь. (Воспитатель обращается к кошке). Кошечка, ты всё поняла?

Кошка: Да-а-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь, кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит, что есть у домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, двери, лестница.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы разомнёмся, затем построим нашей кошечке новый дом.

Физкультминутка «Котятя»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дети сильные и смышлёные, давайте начнём строить новый дом для кошки.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом»

(Воспитатель приглашает к детей к столу с конструктором, и из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки)

Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойди и посмотри, работу деток оцени.

Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей). Спасибо мои друзья, спасибо мои хорошие!!! Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаю в новый дом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год