Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект во второй младшей группе «Первые шаги к безопасности»
Безопасность детям
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
14.06.2024 09:59

Проект во второй младшей группе «Первые шаги к безопасности»Проект во второй младшей группе «Первые шаги к безопасности»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Калашникова Наталья Алексеевна

Актуальность темы. Детей с раннего возраста следует учить правилам безопасного поведения. В данном возрасте дети очень доверчивы. Для этого нет необходимости пугать их страшными историями, ведь вполне можно учить правилам безопасности на примере героев известных русских народных сказок, где хорошо просматриваются ошибки персонажей, и дети могут и с помощью взрослых и самостоятельно сделать выводы о том, как правильно себя вести. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: 3 месяца.

Цель: воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям на примере героев народных сказок.
  2. развивать интерес детей к сказкам. Обогащать словарный запас. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. Формировать понятия: добро и зло.

Формы образовательной деятельности.

  1. Тематические занятия.
  2. Беседы по сказкам и произведениям.
  3. Театрализация сюжетов сказок и произведений.
  4. Обыгрывание искусственно-созданных проблемных ситуаций.
  5. Сюжетно-ролевые игры.
  6. Дидактические игры.
  7. Ознакомление с художественной литературой: сказки, художественные произведения, мультфильмы.
  8. Подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Этапы проекта:

1 этап – организационный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Первые шаги к безопасности».

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Создание предметно-пространственной развивающей среды.

2 этап — Практический:

- Реализация проектных мероприятий.

3 этап — Заключительный:

- Подведение итогов реализации проекта в форме викторины.

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Дети научатся оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков.
  2. У детей появится более глубокий интерес к сказкам не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий.
  3. У ребят и взрослых появятся общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада.
  4. Родители будут чаще обращать внимание своих детей на опасные ситуации вне детского сада, в быту.
  5. Пополнится словарный запас детей. Дети будут чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее, развивать коммуникационные навыки в разных видах деятельности.

Материалы проекта:

  1. Презентации по сказкам
  2. Уголок с куклами для театрализации сказок
  3. Картотека сказок и произведений, мультфильмов.
  4. Фотографии ситуаций и эмоций, картины сказок.
  5. Консультации для родителей по безопасности детей.

Ресурсы проекта:

Интернет, мультфильмы, кукольный театр, художественная литература, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей, игры-драматизации.

Проект состоит из трех частей:

1) «Ребенок и другие люди».

Главная задача: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, подводя к осознанию того, что не всегда приятная внешность, ласковый голос совпадают с добрыми намерениями. Реализовывался проект через рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, театрализованные игры.

2) «Один дома».

Главная задача: знакомство детей с потенциально опасными для жизни и здоровья людей предметами. Совместно с родителями выработали перечень жизненно важных правил поведения в доме и запретов, создав книжки-малышки.

3) «Ребенок на улице».

Главная задача: знакомство с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом и их назначением, познакомить с опасностью, исходящей от транспорта на улицах города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год