Безопасный Новый год |
Безопасность детям | |
Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна | |
10.02.2025 17:32 | |
Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьёзности празднования Нового года с пиротехническими средствами. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционно –развивающие:
Речевые:
Оборудование: Кукла, хлопушка (картинка), бенгальские огни (картинка), иллюстрации.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год). Новый год чудесный, сказочный…А ещё он какой? (весёлый, праздничный, волшебный). А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет. К нам на занятие пришла Кукла Катя, и она не знает, как обращаться с опасными игрушками. Ребятки поможете Кукле Кате? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое фейерверк? Это невероятное и красивое зрелище, когда две стихии – огонь и воздух – соединяются воедино. Фейерверк – это цветные огни, которые получаются при сжигании пороховых пиротехнических изделий во время каких-либо праздников и торжеств. Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт – не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, чтоб не пострадать, Нужно в помощь взрослых звать! Можно ли самим поджигать петарды, фейерверки? (ответы детей) Конечно, любую пиротехнику должны зажигать только взрослые, на расстоянии вытянутой руки. А где в это время должны находиться дети? Почему? Воспитатель показывает бенгальскую свечу: А вы знаете что это такое? (ответы детей) Физкультминутка Новый год: У всех Новый год, И у нас Новый год (дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую) Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз (Дети делают наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость) Он игрушек и хлопушек, И конфет нам принёс! (Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями) Он добрый у нас, Он весёлый у нас, — (дети делают шаг с притопом и одновременно хлопают) Возле ёлочки зелёной Сам пошёл с нами в пляс (Дети шагают на месте) Воспитатель показывает картинку бенгальского огня. Воспитатель: Накрепко запомни: В новогодней комнате Жечь бенгальские огни Извини, ни-ни-ни! Нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых. Можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки. Нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги. Нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой. Воспитатель показывает картинку хлопушки: А кто знает, что такое хлопушка? Воспитатель: Я познакомилась с Петардой. Была знакомству очень рада. Она сказала мне, — Послушай, Ты слишком добрая, Хлопушка! Должны меня с тобою, дети Бояться больше всех на свете, Такая злобная игрушка Не может быть моей подружкой! Ребята, запускать хлопушку должны только под присмотром взрослых. Направлять хлопушку в сторону людей запрещено. Чтобы праздник был весёлым, Чтобы не было хлопот, Пусть проходит в каждом доме Безопасный Новый год! Если вы зажжёте свечи И бенгальские огни, Помните, что в этот вечер Очень грозные они. Пусть желанные игрушки Всем подарят в Новый год… А петарды и хлопушки Дед Мороз пусть заберёт. Будьте счастливы, здоровы, Пусть начнётся и пройдёт Очень радостный, весёлый, Безопасный Новый год! Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с новогодними радостями. Давайте расскажем Кукле Кате, какие правила использования пиротехники нужно соблюдать? (работа с детьми) А что может с вами случиться, если не соблюдать эти правила? (сказать про пожар и ожоги) Я думаю, что вы запомнили раз и навсегда, что с огнём шутить нельзя! И поэтому, сделаем огонь из пластилина на бумаге. Молодцы! Замечательные огоньки у вас получились! Скажем до свидания нашей гостье. Дети: До свидания.
|