Конспект занятия «Пожарная безопасность детей в первой младшей группе» |
Безопасность детям | |
Автор: Горбунова Любовь Ивановна | |
30.05.2025 18:15 | |
Воспитатель: Горбунова Любовь Ивановна, Возрастная группа: 2 — 3 года. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности. Чтение художественной литературы. Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? По- моему в нашу дверь кто-то постучался. Я пойду посмотрю кто там. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошечка, только она плачет, и мяукает. Кошечка: — Мяу-Мяу! Я еле-еле успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Воспитатель: Я пригласила ее к нам в гости, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей гостье? Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет? Кошечка: Я играла с лисичками со спичками и случился пожар. У меня теперь нет дома и жить мне тоже негде. Воспитатель: — Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички! Запомни Кошечка и ребята! Что детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Просмотр потешки «Тили — бом, тили — бом» и отрывка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского. 2. Беседа «Как правильно вести себя, если случился пожар». Воспитатель: — Ребята, а если случилась беда-пожар, что нужно делать? (позвать на помощь). - Можно ли от пожара прятаться в шкаф, за стол или под него? (нет) - Вдруг, если в доме нет телефона, то, что нужно делать? (Надо выйти на балкон или подойти к окну, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей). 3. Ознакомление с игрушечной пожарной машиной. Воспитатель: — Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? (пожарные). - Почему их так называют «Пожарные»? - Посмотрите, как выглядят пожарные: (на рисунке) пожарный одет в специальную одежду, которая защищает его от дыма и огня. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. - А знаете ли вы, на какой машине они приезжают? (на пожарной). - Какого цвета пожарная машина? (Красная) Спешит машина красная. Не выключая фар. На службу, на опасную Спешит тушить пожар. - Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня, опасности. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её должно быть не только видно, но и слышно. Дети, а вы слышали, как звучит сирена на пожарной машине? (звук сирены). Как она звучит? (громко). - Хотите немного отдохнуть? Я предлагаю вам сделать зарядку и немного размяться. 4. Физ. минутка "Тушение пожара" Мы качаем, мы качаем, Раз-два, раз-два! (Наклоны вперед). Воду в шланги набираем, Раз-два, раз-два! (Приседания). Топорами балки рубим, (как рубим капусту). Мы из шланга пламя тушим. (поворот в право, влево) А огонь все выше, выше… Полезай скорей на крышу! (дети поднимаются на носочках и потягиваются) Поработали недаром, славно справились с пожаром! Молодцы, хорошо отдохнули, размялись, набрались сил. Садитесь на стульчики и послушайте правила поведения, если у вас случился пожар: Спички — детям не игрушка! Знают даже все зверушки — Спички детям не игрушки! Будем помнить мы о том, И спичек в руки не возьмем! 5. Итог занятия: - Итак, ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности, которые вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает их. Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут вам избежать пожара:
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
|