Открытое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный» в подготовительной группе. |
Безопасность детям | |
Автор: Шаповалова Анастасия Николаевна Суханова Елена Владимировна | |
05.08.2025 20:21 | |
Цель: Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи:
Предварительная работа: беседа просмотренного видеосюжета «О пожарной безопасности»; чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», смотр карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности». Словарная работа: пожарное оборудование, пожарный рукав, копоть. Оборудование: монитор, письмо; мультфильм «Пожарная безопасность», плакат «Правила поведения при пожаре»; оборудование для опытов: 6 свечей, 3 лупы, 1баночка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой; значки «Юный пожарный» по количеству детей. Ход мероприятия: (дети стоят в кругу) Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг), Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, хотите узнать от кого оно? (ответы детей) «Дорогие ребята! Я инспектор пожарного надзора Евгения Фёдоровна. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие — присоединяйтесь к нам. Воспитатель: Вы хотели бы стать юными пожарными? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, поиграем в умные, смелые и ловкие пожарные. Воспитатель: Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, обратите внимание на экран. (дети присаживаются на стулья полукругом, на экране показ мультфильма «Пожарная безопасность») Воспитатель: А теперь мы узнаем, кто был самым внимательным и запомнил, какие основные правила пожарной безопасности были показаны в видеосюжете. Сыграем в игру «Да-нет» Я расскажу условия игры, вы слушайте внимательно: я сейчас буду читать стихотворение, если вы думаете, что дети поступают правильно – то хлопайте в ладоши, если неправильно – руки "Крестиком". Знаю я теперь, друзья, Коля убежал за дом, Таня с Ниною играют, Воспитатель: Молодцы ребята, давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112». А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию. (дети с воспитателем проходят за столы, где их встречает научный сотрудник) Научный сотрудник: здравствуйте, ребята. Приветствую вас в моей лаборатории, где мы проводим опыты и эксперименты, связанные с огнем. Но сначала проговорю правила безопасности во время проведения опытов:
Научный сотрудник: согласны выполнять эти правила? (ответы детей) Тогда устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны. Проводим опыты с огнем. Опыт 1. «Огонь» Зажигается свеча. Научный сотрудник: что вы увидели? (ответы детей: Огонь, он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание). Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему? (ответы детей: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар. А загрязняет ли огонь воздух? (Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится) Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками) Вывод: при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух. Опыт 2: «Огонь дышит» Научный сотрудник: на столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? (ответы детей) Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, ой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород) Так же, как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его? (ответы детей: набросить плотную ткань или одеяло) Чем еще можно тушить огонь? (ответы детей: водой, снегом, песком, землей) Опыт 3: «Погасить огонь» Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Спросить у детей, что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом. Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. Научный руководитель: на этом наша работа в научной лаборатории окончена. Давайте еще раз повторим свойства огня: огонь загрязняет воздух, выделяя дым и копоть; огонь дышит, он живой; потушить огонь можно песком, снегом, водой, землей, накинув плотную ткань. Воспитатель: Ребята, а еще пожарные должны быть не только смелыми, но и сильными, и выносливыми. Для этого они много тренируются, давайте проведём с вами тренировку пожарных. (дети проходят в круг) Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте) Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз) Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками) Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками) (входит инспектор пожарного надзора) Инспектор пожарного надзора: здравствуйте, я вижу, как много ребят решили присоединиться к отряду «Юный пожарный». Это здорово. Расскажите, вы со всеми заданиями справились? (ответы детей) А еще пожарные также должны быть и умными. Послушайте загадки: 1) Висит – молчит, 2) Красная макушка, (Пожарное ведро) Инспектор пожарного надзора: а что еще висит на пожарном щите — это топор, лом, песок, лопата. Очень важные инструменты, которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах. 3) Что за лестница такая (Лестница на пожарной машине) Инспектор пожарного надзора: Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах. А пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол — это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву. Противогазы помогают дышать в задымленном помещении. Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное… (оборудование) Правильно, вы и с этим заданием справились. Сегодня вы прошли отличную подготовку. И каждому из вас я вручаю значок нашего отряда «Юный пожарный».
|