Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по основам безопасности в старшей группе "Приключения с мистером Проблемчиком"
Безопасность детям
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
25.07.2025 20:00

Занятие по основам безопасности в старшей группе Занятие по основам безопасности в старшей группе "Приключения с мистером Проблемчиком"

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, на улице, в лесу, при общении с незнакомыми людьми. Сформировать представление о возможных опасных ситуациях и способах их предотвращения.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать ситуацию и находить правильное решение. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей, формировать навыки адекватного поведения в опасных ситуациях, воспитывать умение сочувствовать и помогать другим.

 

Оборудование и материалы:

  • Игрушка – Мистер Проблемчик (можно использовать любую мягкую игрушку, на которой можно изобразить растерянность или удивление).
  • Картинки с изображением различных опасных ситуаций (например, ребенок один дома с открытой дверью, ребенок разговаривает с незнакомцем, ребенок играет с острыми предметами).
  • Карточки с номерами телефонов экстренных служб (01, 02, 03, 112).
  • Макет улицы с домами, дорогами, светофором и пешеходным переходом.
  • Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
  • Импровизированный "волшебный экран" (например, рамка, обтянутая тканью, на которую можно проецировать изображения).
  • Аудиозапись с голосами разных персонажей (например, незнакомца, диспетчера службы спасения).
  • Коробка с "опасными" и "безопасными" предметами (игрушечные ножницы, спички, расческа, мяч, таблетки).
  • Медали или наклейки "Юный спасатель" для награждения детей в конце занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с игрушкой Мистером Проблемчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел. Это Мистер Проблемчик. Он какой-то очень грустный. Мистер Проблемчик, что случилось? (Воспитатель имитирует голос игрушки). Ой, ребята, Мистер Проблемчик говорит, что он совсем ничего не знает о безопасности и часто попадает в разные неприятности. Он очень хочет научиться быть осторожным и просит нас ему помочь! Ребята, поможем Мистеру Проблемчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру безопасности. Наша задача – научить Мистера Проблемчика, как правильно вести себя в разных ситуациях, чтобы избежать неприятностей. А для чего вам это нужно? (Мотивация).

Дети (предполагаемые ответы): Чтобы не попасть в беду, чтобы быть здоровыми, чтобы помогать другим.

Воспитатель: Молодцы! Вы правы. Быть осторожным – это очень важно! Тогда как мы это будем делать? (Планирование)

Дети (предполагаемые ответы): Играть, отвечать на вопросы, рассказывать истории.

Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в путь!

Основная часть:

1. "Опасности дома"

Воспитатель: Итак, первое место, куда мы отправимся, — это дом. Мистер Проблемчик говорит, что дома тоже может быть опасно. Как вы думаете, ребята, какие опасности могут подстерегать нас дома?

Дети (предполагаемые ответы): Электричество, острые предметы, газовая плита, лекарства.

Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим на картинки и расскажем Мистеру Проблемчику, что здесь не так. (Воспитатель показывает картинки с изображением опасных ситуаций дома).

Воспитатель: (показывает картинку, где ребенок играет с розеткой): Что здесь делает мальчик? Можно ли так делать? Почему?

Дети (предполагаемые ответы): Мальчик играет с розеткой. Так делать нельзя, потому что электричество опасно.

Воспитатель: А что нужно делать, если вы видите, что кто-то играет с розеткой или с другими электроприборами?

Дети (предполагаемые ответы): Нужно сказать взрослому.

Воспитатель: (показывает картинку, где ребенок открывает дверь незнакомцу): Кто пришел к девочке? Можно ли открывать дверь незнакомым людям, когда вы одни дома? Почему?

Дети (предполагаемые ответы): К девочке пришел незнакомый человек. Открывать дверь незнакомцам нельзя, потому что они могут быть плохими.

Воспитатель: Что нужно делать, если кто-то звонит в дверь, а вы одни дома?

Дети (предполагаемые ответы): Не открывать дверь и позвонить родителям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила безопасности дома. А теперь давайте поиграем в игру "Опасные и безопасные предметы". (Воспитатель показывает предметы из коробки). Если предмет безопасный, вы хлопаете в ладоши, а если опасный – то топаете ногами.

(Дети играют в игру).

2. "Улица полна неожиданностей"

Воспитатель: Мистер Проблемчик говорит, что ему очень страшно ходить по улице, потому что там много машин и всяких незнакомых людей. Давайте покажем ему, как правильно и безопасно вести себя на улице. У нас есть макет улицы. (Воспитатель показывает макет). Как нужно переходить дорогу? Где можно играть?

Дети (предполагаемые ответы): Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Играть можно на детской площадке.

Воспитатель: А что нужно делать, если нет светофора и пешеходного перехода?

Дети (предполагаемые ответы): Нужно посмотреть налево, потом направо и убедиться, что нет машин.

Воспитатель: Правильно! А давайте разыграем сценку. Один из вас будет пешеходом, а другой – водителем. (Дети разыгрывают сценку перехода дороги). А теперь, ребята, давайте поговорим о незнакомых людях. Можно ли разговаривать с незнакомцами на улице? Брать у них угощения или садиться в их машину?

Дети (предполагаемые ответы): Нет, нельзя.

Воспитатель: А что нужно делать, если незнакомец пытается заговорить с вами или угостить чем-то?

Дети (предполагаемые ответы): Нужно быстро уйти и рассказать об этом родителям или другим взрослым.

3. Физкультминутка "Мы – спасатели!"

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо помогаете Мистеру Проблемчику, что я предлагаю вам ненадолго превратиться в настоящих спасателей!

(Звучит музыка, дети выполняют упражнения, имитирующие действия спасателей):

  • Мы бежим к месту происшествия! (Бег на месте)
  • Мы перелезаем через препятствия! (Имитация перелезания через забор)
  • Мы тушим пожар! (Махи руками)
  • Мы помогаем пострадавшим! (Наклоны вперед)
  • Мы – сильные и смелые спасатели! (Поднимание рук вверх и сжимание кулаков)

1. "Волшебный экран" и номера экстренных служб

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим на волшебный экран. На экране будут появляться разные ситуации, а вы должны сказать, в какую службу нужно звонить в этом случае. (Воспитатель показывает или называет ситуации: пожар, хулиганы, кому-то стало плохо).

Воспитатель: Что мы будем делать? (Реализация замысла)

Дети (предполагаемые ответы): Отвечать на вопросы, решать проблемы.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети (предполагаемые ответы): Вспомним, что мы уже знаем.

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно будет вспомнить номера телефонов экстренных служб. Кто помнит, какие это номера? (Воспитатель показывает карточки с номерами телефонов).

Дети (предполагаемые ответы): 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 112 – единая служба спасения.

(Воспитатель показывает ситуации на "волшебном экране", дети называют службу, в которую нужно звонить, и номер телефона).

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как правильно разговаривать с диспетчером службы спасения. (Воспитатель включает аудиозапись с голосом диспетчера и голосом ребенка, сообщающего о происшествии). Что нужно сказать диспетчеру?

Дети (предполагаемые ответы): Нужно назвать свой адрес, что случилось, и свое имя.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сами попробуем позвонить в службу спасения. (Дети по очереди имитируют звонок в службу спасения, сообщают о вымышленном происшествии).

5. "Лесные опасности"

Воспитатель: Мистер Проблемчик очень любит гулять в лесу, но он часто теряется и не знает, что там можно трогать, а что нельзя. Какие опасности могут подстерегать нас в лесу?

Дети (предполагаемые ответы): Ядовитые грибы и ягоды, дикие животные, клещи.

Воспитатель: Что нужно делать, если вы увидели в лесу змею или дикое животное?

Дети (предполагаемые ответы): Не подходить к ним и медленно уйти.

Воспитатель: А можно ли в лесу разжигать костер?

Дети (предполагаемые ответы): Только со взрослыми и в специально отведенном месте.

Воспитатель: Что нужно делать, если вы заблудились в лесу?

Дети (предполагаемые ответы): Не паниковать, звать на помощь и ждать, когда вас найдут.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали и многому научили Мистера Проблемчика. А что у нас получилось, что мы нового узнали? (Самоанализ)

Дети (предполагаемые ответы): Мы узнали, как безопасно вести себя дома, на улице и в лесу. Мы научились звонить в службу спасения. Мы узнали номера телефонов экстренных служб.

Воспитатель: А что было самым интересным? А что было самым сложным? Мистер Проблемчик очень благодарит вас за помощь. Он теперь знает, как быть осторожным и не попадать в неприятности.

Воспитатель: (обращается к Мистеру Проблемчику): Теперь ты будешь самым безопасным в мире! (Мистер Проблемчик "радуется").

Воспитатель: В знак благодарности Мистер Проблемчик приготовил для вас медали "Юный спасатель"! (Воспитатель вручает детям медали или наклейки).

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за активное участие!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового и важного для себя? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? Почему? Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вы расскажете своим родителям? (Воспитатель задает открытые вопросы, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями и осознать значимость полученных знаний).

Список литературы:

Илюхина Ю.В. Секреты интересного занятия: учебно-методические пособие / Ю.В. Илюхина. – Краснодар: Экоин-вест, 2018. – 96.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год