Занятие по основам безопасности в старшей группе "Приключения с мистером Проблемчиком" |
Безопасность детям | |
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна | |
25.07.2025 20:00 | |
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях. Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель входит в группу с игрушкой Мистером Проблемчиком в руках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел. Это Мистер Проблемчик. Он какой-то очень грустный. Мистер Проблемчик, что случилось? (Воспитатель имитирует голос игрушки). Ой, ребята, Мистер Проблемчик говорит, что он совсем ничего не знает о безопасности и часто попадает в разные неприятности. Он очень хочет научиться быть осторожным и просит нас ему помочь! Ребята, поможем Мистеру Проблемчику? Дети: Да! Воспитатель: Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру безопасности. Наша задача – научить Мистера Проблемчика, как правильно вести себя в разных ситуациях, чтобы избежать неприятностей. А для чего вам это нужно? (Мотивация). Дети (предполагаемые ответы): Чтобы не попасть в беду, чтобы быть здоровыми, чтобы помогать другим. Воспитатель: Молодцы! Вы правы. Быть осторожным – это очень важно! Тогда как мы это будем делать? (Планирование) Дети (предполагаемые ответы): Играть, отвечать на вопросы, рассказывать истории. Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в путь! Основная часть: 1. "Опасности дома" Воспитатель: Итак, первое место, куда мы отправимся, — это дом. Мистер Проблемчик говорит, что дома тоже может быть опасно. Как вы думаете, ребята, какие опасности могут подстерегать нас дома? Дети (предполагаемые ответы): Электричество, острые предметы, газовая плита, лекарства. Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим на картинки и расскажем Мистеру Проблемчику, что здесь не так. (Воспитатель показывает картинки с изображением опасных ситуаций дома). Воспитатель: (показывает картинку, где ребенок играет с розеткой): Что здесь делает мальчик? Можно ли так делать? Почему? Дети (предполагаемые ответы): Мальчик играет с розеткой. Так делать нельзя, потому что электричество опасно. Воспитатель: А что нужно делать, если вы видите, что кто-то играет с розеткой или с другими электроприборами? Дети (предполагаемые ответы): Нужно сказать взрослому. Воспитатель: (показывает картинку, где ребенок открывает дверь незнакомцу): Кто пришел к девочке? Можно ли открывать дверь незнакомым людям, когда вы одни дома? Почему? Дети (предполагаемые ответы): К девочке пришел незнакомый человек. Открывать дверь незнакомцам нельзя, потому что они могут быть плохими. Воспитатель: Что нужно делать, если кто-то звонит в дверь, а вы одни дома? Дети (предполагаемые ответы): Не открывать дверь и позвонить родителям. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила безопасности дома. А теперь давайте поиграем в игру "Опасные и безопасные предметы". (Воспитатель показывает предметы из коробки). Если предмет безопасный, вы хлопаете в ладоши, а если опасный – то топаете ногами. (Дети играют в игру). 2. "Улица полна неожиданностей" Воспитатель: Мистер Проблемчик говорит, что ему очень страшно ходить по улице, потому что там много машин и всяких незнакомых людей. Давайте покажем ему, как правильно и безопасно вести себя на улице. У нас есть макет улицы. (Воспитатель показывает макет). Как нужно переходить дорогу? Где можно играть? Дети (предполагаемые ответы): Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Играть можно на детской площадке. Воспитатель: А что нужно делать, если нет светофора и пешеходного перехода? Дети (предполагаемые ответы): Нужно посмотреть налево, потом направо и убедиться, что нет машин. Воспитатель: Правильно! А давайте разыграем сценку. Один из вас будет пешеходом, а другой – водителем. (Дети разыгрывают сценку перехода дороги). А теперь, ребята, давайте поговорим о незнакомых людях. Можно ли разговаривать с незнакомцами на улице? Брать у них угощения или садиться в их машину? Дети (предполагаемые ответы): Нет, нельзя. Воспитатель: А что нужно делать, если незнакомец пытается заговорить с вами или угостить чем-то? Дети (предполагаемые ответы): Нужно быстро уйти и рассказать об этом родителям или другим взрослым. 3. Физкультминутка "Мы – спасатели!" Воспитатель: Ребята, вы так хорошо помогаете Мистеру Проблемчику, что я предлагаю вам ненадолго превратиться в настоящих спасателей! (Звучит музыка, дети выполняют упражнения, имитирующие действия спасателей):
1. "Волшебный экран" и номера экстренных служб Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим на волшебный экран. На экране будут появляться разные ситуации, а вы должны сказать, в какую службу нужно звонить в этом случае. (Воспитатель показывает или называет ситуации: пожар, хулиганы, кому-то стало плохо). Воспитатель: Что мы будем делать? (Реализация замысла) Дети (предполагаемые ответы): Отвечать на вопросы, решать проблемы. Воспитатель: А как мы это сделаем? Дети (предполагаемые ответы): Вспомним, что мы уже знаем. Воспитатель: Молодцы! Нам нужно будет вспомнить номера телефонов экстренных служб. Кто помнит, какие это номера? (Воспитатель показывает карточки с номерами телефонов). Дети (предполагаемые ответы): 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 112 – единая служба спасения. (Воспитатель показывает ситуации на "волшебном экране", дети называют службу, в которую нужно звонить, и номер телефона). Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как правильно разговаривать с диспетчером службы спасения. (Воспитатель включает аудиозапись с голосом диспетчера и голосом ребенка, сообщающего о происшествии). Что нужно сказать диспетчеру? Дети (предполагаемые ответы): Нужно назвать свой адрес, что случилось, и свое имя. Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сами попробуем позвонить в службу спасения. (Дети по очереди имитируют звонок в службу спасения, сообщают о вымышленном происшествии). 5. "Лесные опасности" Воспитатель: Мистер Проблемчик очень любит гулять в лесу, но он часто теряется и не знает, что там можно трогать, а что нельзя. Какие опасности могут подстерегать нас в лесу? Дети (предполагаемые ответы): Ядовитые грибы и ягоды, дикие животные, клещи. Воспитатель: Что нужно делать, если вы увидели в лесу змею или дикое животное? Дети (предполагаемые ответы): Не подходить к ним и медленно уйти. Воспитатель: А можно ли в лесу разжигать костер? Дети (предполагаемые ответы): Только со взрослыми и в специально отведенном месте. Воспитатель: Что нужно делать, если вы заблудились в лесу? Дети (предполагаемые ответы): Не паниковать, звать на помощь и ждать, когда вас найдут. Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали и многому научили Мистера Проблемчика. А что у нас получилось, что мы нового узнали? (Самоанализ) Дети (предполагаемые ответы): Мы узнали, как безопасно вести себя дома, на улице и в лесу. Мы научились звонить в службу спасения. Мы узнали номера телефонов экстренных служб. Воспитатель: А что было самым интересным? А что было самым сложным? Мистер Проблемчик очень благодарит вас за помощь. Он теперь знает, как быть осторожным и не попадать в неприятности. Воспитатель: (обращается к Мистеру Проблемчику): Теперь ты будешь самым безопасным в мире! (Мистер Проблемчик "радуется"). Воспитатель: В знак благодарности Мистер Проблемчик приготовил для вас медали "Юный спасатель"! (Воспитатель вручает детям медали или наклейки). Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за активное участие! Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали нового и важного для себя? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? Почему? Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вы расскажете своим родителям? (Воспитатель задает открытые вопросы, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями и осознать значимость полученных знаний). Список литературы: Илюхина Ю.В. Секреты интересного занятия: учебно-методические пособие / Ю.В. Илюхина. – Краснодар: Экоин-вест, 2018. – 96.
|