Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
Безопасность детям
Автор: Гущина Елена Владимировна   
07.04.2015 13:15

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
  2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
  3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
  • учить поведению в экстремальных ситуациях
  • учить пользоваться телефоном.

4) Познакомить с профессией пожарного.

5) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

 

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».

Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет), шлем пожарного, огнетушитель, игрушечные атрибуты пожарного (шлем, огнетушитель, рация, топорик, ломик, значок)

Реквизиты: маски ( «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).

Ход:

1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Красный язык дремать не привык.

Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

Дети: — Это огонь.

2). Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель:

— Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.

Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,

Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

4). Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: — Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: — Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

5) Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

С силой бушующего племени очень трудно справиться!

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить.

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.

Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение.

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Чем пожарные тушат бушующее пламя?

(Ответы детей)

6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: — Можно спичками играть?

(Нет).

- В мяч на улице играть?

(Да; дети хлопают).

- Траву, деревья поджигать?

(Нет).

- Цветы из лейки поливать?

(Да; дети хлопают).

- Газ без взрослых зажигать?

(Нет).

- Утюг включенным оставлять?

(Нет).

Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

8). Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой.

«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),

Открывают, струю воды в огонь направляют

(руки то в одну, то в другую сторону).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас».

Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.

9) Рефлексия:

Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было трудным для вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Что было для вас интересным?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год