Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Соколова Наталья Евгеньевна
|
12.02.2024 09:22 |
Картотека опытов для детей дошкольного возраста «Арктика и Антарктика»
Опыт № 1.
С Северным и Южным полюсом мы познакомились при помощи глобуса. Где расположены природные зоны? Каким цветом они обозначены? Почему там всегда холодно? При вращении глобуса (макета планеты Земля), с одной стороны светили фонариком (макет солнце). Сделали вывод: Земля вращается вокруг своей оси, а на северный и южный полюса солнечные лучи длительное время не попадают. Поэтому там всегда холодно. Это самые уникальные точки земли, где существуют полярный день и полярная ночь.
Опыт № 2.
«Вечная мерзлота». Мы взяли два прозрачных стакана с землей (в одном земля заморожена, а другом нет), и воду одинаковой температурой стали наливать в землю. Сделали вывод: в стакан с замороженной землей вода не впитывается, просочиться внутрь мешает вечная мерзлота. Поэтому в «Арктике» и «Антарктике» снег не тает.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Ильюк Анжела Валерьевна
|
09.02.2024 22:06 |
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Африку»
воспитатели: Ильюк Анжела Валерьевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная
Цель: закрепить знания детей о животных Африки
Узнать о свойствах строительных материалов.
Задачи:
- Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в команде; поддерживать стремления к выполнению поставленных задач;
- Обучающие: обобщать и расширять знания детей о разных видах материалов и их свойствах, формировать представления о их важности и значимости.
Ход игры:
Проблемная ситуация.
Стучится доктор Айболит.
Я Лучший доктор для зверей
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черноусова Валентина Ивановна
|
08.02.2024 11:16 |
Проект «Волшебное превращение молока»
Вид проекта: познавательно-практический, исследовательский, комплексный.
Доминирующая деятельность: познавательная
Количество участников: дети одной возрастной группы
Характер контактов: педагог, воспитанники, родители
По продолжительности: долгосрочный
Заявитель: дети подготовительной группы
Автор проекта: Валентина Ивановна Черноусова, воспитатель
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мусаева Нургая Султаналиевна
|
08.02.2024 11:06 |
Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).
Составитель: воспитатель -Мусаева Н.С.
Цель: Познакомить детей с разными свойствами овощей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Задачи:
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование с картофелем, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на познавательную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Доп. материал: доски для лепки, ватные палочки, стеки (для пластилина), картофель сырой, очищенный.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дмитриева Наталья Николаевна
|
07.02.2024 23:05 |
Методическая разработка поразвитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2075» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составила: воспитатель ГБОУ Школы №2075 ДО2 Дмитриева Наталья Николаевна Декабрь 2021 Г.Москва.
Цель: продолжать расширять представление детей о соли, её свойствах, качествах и использовании.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с видами соли, её значением для жизнедеятельности людей и животных;
- продолжать учить детей использовать соль, как средство для творчества;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мусич Алевтина Владимировна
|
05.02.2024 09:22 |
Программа по финансовой грамотности для детей 5 -7 лет.
Содержание:
I Целевой раздел.
1. 1. Пояснительная записка программы.
1. 1.1. Цели и задачи реализации программы.
1. 1.2. Принципы и подходы к реализации программы.
1. 1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
1. 2. Планируемые результаты освоения программы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тарасова Виктория Владимировна
|
04.02.2024 09:41 |
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края.
Воспитатель: Тарасова В. В.
Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае.
Программные задачи:
- Образовательные: формировать первичные представлений о профессии взрослых (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…) в родном крае, об орудиях труда, их роли в обществе и жизни каждого человека; учить видеть необходимость в определении профессии с учетом гендерной принадлежности; учить ориентироваться в мире профессий родного края.
- Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; помочь детям осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развивать кругозор, память, мышление, внимание, наблюдательность.
- Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива, помочь детям осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к людям любой профессии в родном крае.
- Речевая: (формировать словарь: ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи; грамматический строй речи: активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; упражнять в составлении рассказов по мнемосхеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сечина Елена Валерьевна
|
03.02.2024 21:25 |
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО — СНЕЖИНКА» исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста
Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке.
Актуальность Детям очень интересно, любопытно узнавать что-то новое, незнакомое. Они любят экспериментировать и наблюдать, проводить опыты, узнавая, как всё устроено. Однажды утром, идя по дороге в детский сад, я заметила, что снег необычно искрится и скрипит под ногами. И подумала: может быть, предложить провести исследование ребятам: из чего состоит снег и снежинки, почему снежинки бывают разными, почему скрипит снег?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
02.02.2024 17:43 |
Знакомство дошкольников с Санкт — Петербургом. Статья для родителей.
Мы живем в одном из самых красивых городов мира Санкт-Петербурге. С чего же начать знакомство маленьких жителей с этим прекрасным городом? Конечно же с ближайшего окружения: район, улица, дом в котором живешь.
Дети должны знать свой домашний адрес, фамилию, имя. А также имена своих родителей. Познакомьте малыша с микрорайоном в котором живете, вместе проложите маршрут до детского сада, ближайшего магазина, достопримечательности. Постепенно нужно знакомить с районом проживания, его историей и особенностями. Расширяйте кругозор своего ребенка, организовывайте прогулки внутри района, рассказывайте
об основных достопримечательностях, улицах, транспорте. Ведь мы, и все что нас окружает тоже частица нашего города.
Далее можно начинать знакомить с историей города. Наш город имеет свою дату рождения 27 мая 1703 года, не каждый город может похвастаться этим.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна
|
01.02.2024 12:33 |
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черкасова Ольга Владимировна
|
31.01.2024 11:06 |
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы с использование робомыши.
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Черкасова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рязанский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области с. Тюшево, 2023г.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с умением составлять алгоритмы
- закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»
- активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 328 |
|
|