Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»
Познание
Автор: Хохлова Кристина Анатольевна   
27.10.2021 15:54

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Свойства воды»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №407 Дошкольное отделение Пушкинского района Санкт-Петербурга

Составитель: воспитатель Хохлова Кристина Анатольевна Санкт-Петербург 2021 год

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Технологии, используемые в ходе НОД

 

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
  • самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей
  • осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

  • смена двигательной активности
  • динамические паузы
  • игры (дидактические, развивающие)

Проблемно-игровая технология.

  • проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Технология исследовательской деятельности:

  • эксперименты с водой.

Информационно-коммуникационные технологии.

Материал и оборудование.

Стаканчики с водой, молоком, соком, трубочки, чеснок (лимон), игрушка – капелька, аудиозапись «шум дождя».

Предварительная работа с детьми.

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя», чтение книг о воде, беседы о воде, эксперименты с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей)

Действительно, это шум дождя! Скажите, пожалуйста, а дождь это что?

Ответы детей.

И сегодня на занятии мы будем говорить о воде. У нас сегодня гостья. Познакомьтесь, это капелька «Капитошка!». Наша гостья нам представилась, давайте и мы с вами назовем свои имена.

Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка начинается река, а игра — начинается с улыбки!»

Каждый ребенок берет в руки каплю, улыбается и называет свое имя.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам — капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички — капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие — поиск капелек по группе. Дети идут по группе делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

-Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неѐ они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

-Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нѐм было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли еѐ попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек — капелек живѐт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать еѐ по назначению.

Воспитатель: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?

Ответы детей.

Капитошка приглашает нас в свою лабораторию.

Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни? (молоко, сок, кефир)

Опыт 2: «Вода прозрачная»

В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Д: В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

В: Молодцы! Почему?

Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная

Воспитатель: Правильно. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физминутка

«Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон (чеснок), перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет лимоном (чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная

В: А теперь давайте попробуем воду, есть ли у неё вкус?

Д: Нет

В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.

Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».

К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2, 3, вы должны будете быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная.

Вот почему воду называют волшебницей.

Что вам понравилась на занятии? Почему?

А что больше запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год