Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
Познание
Автор: Шарова Валентина Дмитриевна   
13.02.2015 00:33

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».Цель:
1.    Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли ,отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
2.    Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их.
3.    Учить делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами; развивать пространственное и образное мышление.

Предварительная работа:
    Наблюдения за птицами на прогулке;
    Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);
    Рассматривание цветных иллюстраций, альбомов о птицах Средней полосы;
    Дидактическая игра «Что за птица?».

Оборудование:
    Таблицы с зимующими и перелетными птицами;
    Кормушки из коробок;
    Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала;
    Стаканы с водой разной температуры;
    Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной  формы, цветные полоски, цветные перья, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос;
    Аудиокассета «Голоса птиц».

Ожидаемый результат: сформированные представления о птицах, обогащение детского словаря.

Ход занятия:
1.    Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих  и перелетных птиц.
Вопросы:
    Какие птицы вам знакомы?
    Каких птиц приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
     (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
    Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).
    Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
    Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)
    Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

 -  Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.
 -  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.
И все – таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки . Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки  и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых –вредителей, продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

2.    Воспитатель предлагает детям угадать, что за птица (дети могут выучить загадки заранее):

Маленький мальчишка,
 В сером ярмичишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)

В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук –тук –тук, да тра –та –та!
(дятел)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - …(снегири)

На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его - …(скворец)

Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.
(грач)

Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку- ку- ку –ку»?
(кукушка)
Можно использовать загадки – описания (внешний вид, чем питается, где живет…), составленные детьми.

3.    Воспитатель показывает детям изображение экзотических тропических птиц, предлагает рассмотреть оперение, спрашивает, чем они похожи на сказочную птицу.
Дети вырезают голову и туловище из заготовок квадратной и прямоугольной формы. (Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать). Из треугольников выполняют крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. Располагают основные детали на листе и наклеивают. Затем дети подбирают материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Цветную полоску складывают гармошкой    , на верхней части рисуют круг или овал, или фигуру в виде капельки. Вырезают.
Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга (меньший элемент в середину большего).
Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым, передавая образ сказочной птицы.
Итог:
Дети, посмотрите, какие разные экзотические птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год