Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Познание
Автор: Валентина Панченко   
21.02.2015 08:25

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
  2. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  3. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть) и умения обращаться со стеклянной посудой.
  4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, мышление и речь детей.
  5. Активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
  6. Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов по количеству детей, стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации, Плюшевый мишка, Глобус

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Ребята, посмотрите на глобус, что на глобусе обозначается синим цветом? (вода).

Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, где и какую воду вы сегодня видели?

- Кому она необходима? (ответы детей)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить огород, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

- Ребята, Вы хорошо знакомы с водой: купались в море или речке, пускали кораблики. Но давайте приглядимся к ней лучше и вспомним её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей)

Мы с вами будем работать со стеклянной посудой, какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).

- Ребята, проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

- Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Да, ребята, вода-это жидкость

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

- Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.

А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

- Какие вы ещё можете назвать жидкости?

- Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это?

- Какой формы сторона куба?

- Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей)

- Нет, в любом месте он остаётся кубом .Форма его не меняется..

Опыт №2. «Вода не имеет формы»

- А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №3 «Вода бесцветная».

На столах у детей стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Ребята, поставьте ложку в стакан с водой.

- Видно её?

- Теперь поставьте ложку в стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду ложка видна, а через молоко нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной?.

Ребята, сейчас я вам покажу, что вода может изменять свой цвет,

- Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 4 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

- Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

- Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

- Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

- А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 6 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

А сейчас я предлагаю выйти в огород и помочь МИШКЕ полить наш огород.

«-Лей- лей, не жалей, вырастай поскорей»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год