Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:22
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенки и дорожки»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение «Путаница» К.Чуковского.

Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование: «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Флажки на нитке»

Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»

Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006));
  • музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);
  • музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);
  • игры на музыкальных инструментах;
  • кукольные спектакли.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;
  • игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
  • аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).
  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • карнавальные костюмы, маски;
  • фланелеграф с набором персонажей и декораций;
  • различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);
  • аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
  • игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);
  • игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);
  • заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать экскурсии по городу;
  • организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
  • почитать и обыграть р.н. с. ( «Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
  • организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;
  • рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);
  • лото, разрезные картинки;
  • дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
  • конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).

Гигиенические процедуры:

  • показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

  • подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»

Вечер:

  • чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова);
  • инсценировка сказки «Теремок»;
  • разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;
  • посещение концерта по приглашению детей старшей группы;
  • слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);
  • чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит».
  • рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.

Вечерняя прогулка:

  • игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);
  • игры забавы, народные игры;
  • игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;
  • игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год