Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
Познание
Автор: Крохина Оксана Александровна   
12.03.2015 23:55

Познавательный проект «Путешествие в мир часов».Познавательный проект «Путешествие в мир часов».

Актуальность проблемы:

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта

Цель:

Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.

Задачи:

  • Развивать способности к поисковой деятельности:
  • Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
  • Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
  • Выбирать материалы и способы действия.
  • Уметь аргументировать свой выбор.
  • Уточнить и обобщить знания детей о часах.
  • Развивать умение вести диалог.
  • Развивать коллективную мыслительную деятельность.
  • Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы
  • кукла Незнайка
  • воспитатель
  • родители
  • другие участники (бабушки, дедушки)

Мы увеличим словарный запас:

Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.

Мы изготовим:

Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».

Этапы реализации проекта

Этап реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

I этап – Подготовительный Беседа:

  • Что мы знаем о часах?
  • Что мы хотим узнать?
  • Где найдём информацию?
  • Что сделаем в конце нашей работы?

Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов»

II этап – Планирование Составляем последовательность действий совместно с детьми:

  • Все узнаем (собираем информацию: фото, иллюстрации, рассказы, стихи, пословицы и поговорки)
  • Поделись с другим тем, что ты узнал (приносим в группу)
  • Сделаем книжку, выставку часов.

Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.

Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее»

III этап – Сбор и обобщение информации Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал.

Экспериментирование с часами

  • Измерь собой: определение размеров часов.
  • Из чего сделаны часы.
  • Часы разные на вид, используются по-разному и в разных погодных условиях: (солнечные, песочные, механические, электронные, водяные и т.д.)

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

Составление и распределение коротких рассказов в книгу по наводящим вопросам.

Создание в группе «Музея часов».

Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание.

Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям

IV этап – Презентация продукта проекта Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год