Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»
Познание
Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна   
15.06.2015 09:13

Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

  • Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
  • Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
  • Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
  • Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Скачать конспект

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о профессиях, профессиональных качествах, профессиях своих родителей и социального окружения в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен, танцев и игр.
  • Дать представление о роли людей разных профессий в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни человека.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, людям различных профессий.
  • Познакомить детей и привлечь родителей к инфраструктуре родного города, его предприятиям.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, игровой, музыкальной деятельности.

Пояснительная записка:

Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города.

Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей.

Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о мире профессий, родном городе, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Расширение связей ДОО с социумом.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева.

Дети-листочки.

Дворник.

Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой.

Дворник:

Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!

Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу. (Подметает).

Дети-листочки собираются в кучку.

Дворник:

Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит, садится и засыпает.

Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются

и присаживаются. Выходит дворник.

Дворник:

Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех собрать!

Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под

стульчики.

СЦЕНКА «Художник и краски»

Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт.

Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника!

Какие сочные, теплые краски.
Взял бумагу, кисти, краски
И пустился в дальний путь.
Здесь, среди осенней сказки,

Поработаю чуть-чуть… (рисует).

Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать".

Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка!

Мальчик-дождик: Ха-ха!
Ты рисуешь целый день,
Рисовать тебе не лень?
Я из тучки за тобой

Наблюдаю день-деньской…
А теперь, берегись!
Скорей под зонтик становись!

(Льет на Художника из леечки).

Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик!
Ты картину мне испортишь,
Видишь, краски намочил,
Что ты, дождик, натворил? (Уходит).

Ведущая: А что же произошло с красками?
Краски дождя испугались и с картины разбежались,
Собрались на поляне под дубом и начали спорить.
Красная: Я – самая старшая, красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски,
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то вмиг прикажу я огонь здесь разжечь.
Оранжевая: Я слушать тебя не подумаю даже,

Я все оранжевым цветом закрашу!
Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте,
Желтый – самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет!
Зеленая: В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски,
Иль придумали, ну как же,

Не спросили меня даже,
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы,
Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!
Голубая: Трудно спорить мне с тобой,
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!
Ну а вам, как ни гадать,
Все ж до неба не достать!
Синяя: Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!
Главный – все же синий цвет,
Почему – даю ответ:
Спорить нет большой нужды,

Синий – это цвет воды!
Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый!
Красная: Я главней!
Оранжевая: Нет, я главней!
Желтая: Я важней!
Зеленая: А я нужней!

Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока

краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета.

Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались!

Только что ж вы замолчали?
Ах, устали? Так и быть!
Я готов вас помирить.
Для меня вы все важны,

Все по-своему важны,
Все по-своему нужны!

Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя

и спорить.

Краски: Спасибо!

Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для

своего художника они станцевали замечательный танец.

Танец "Разноцветные зонтики"

Ведущий: Как только все, краски, послушными стали,

Все вместе планету разрисовали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год