Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: "Речные обитатели реки Ока"
Познание
Автор: Верещетина Елена Владимировна   
12.10.2015 10:25

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: Речные обитатели реки ОкаКонспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: "Речные обитатели реки Ока"

Цель. Уточнить и расширить представление детей о рыбах Калужских водоёмов.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями реки Оки, местом обитания, внешним видом и способом питания.
  • Учить находить основные существенные признаки рыб.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера
  • Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать интерес к природе Калужского края, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоемов и умение в трудное время прийти на помощь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотя бы один раз бывал на рыбалке? () Что на рыбалке делают? (рыбу ловят) А представляете, в эти выходные мы всей семьёй ездили первый раз на рыбалку и мне на крючок попалась совсем не рыба, а вот такой странный сосуд. Я не стала открывать его, решила показать вам. Хотите посмотреть, что в нём? (Дети открывают необычный сосуд). Что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Да это карта Калужской области. Вот на ней и наша Калуга обозначена. А как вы думаете, почему карта окрашена в разные цвета, что обозначает зелёный цвет?

Дети: Равнина, ровная местность…

Воспитатель: А что на карте обозначено синим цветом? (ответы), что означают синие линии, пятна?

А какие водоёмы в Калужской области вы знаете? (Реки Ока, Угра, Вырка, Яченское водохранилище…). Ребята, а кому бывает нужна карта (разведчикам, туристам, путешественникам…). Вы знаете, эта карта навела меня на мысль, а не отправиться ли нам в подводное путешествие по самой крупной в Калужской области реке Оке, хотите попутешествовать? (Да). А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей, анализ возможности такого путешествия). А я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на таком батискафе (на мультимедийной установке появляется изображение батискафа). Согласны? (Да). Но вначале нужно немного потренироваться, разработать свой дыхательный аппарат.

Релаксация: Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: “Мы одно большое доброе живое существо. Давайте послушаем, как оно дышит! ” Все прислушиваются к своему дыханию.

Вдох — все делают шаг вперёд, выдох — шаг назад.

Воспитатель: Ну что ж, дыхание потренировали, теперь надеваем акваланги для подводного плавания и спускаемся на дно реки Ока. (Музыка, дети проходят в «батискаф») Присаживайтесь. Под музыку проходит «погружение. (На мониторе появляются в иллюминаторе изображения рыб)

1 слайд – Стая рыб

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы — дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

2 слайд- Окунь — полосатый красавец, одна из самых нарядных рыб реки Ока. У него красные плавники, тело его покрыто мелкой, прочно сидящей в коже чешуей без слизи, а «тигровый окрас помогает ему прятаться в зарослях водной растительности. Окунь – прожорливый хищник, в погоне за мелкой рыбкой может выскакивать на поверхность воды.

3 слайд — Лещ – плоский как крышка от кастрюли. Лещ держится группами, преимущественно в глубоких местах, поросших растениями. Осторожен и довольно сообразителен. Питается личинками комара, ракушками и улитками. Также может употреблять в пищу водоросли.

4 слайд – Линь — речной слизняк, все тело покрыто очень мелкими, нежными чешуйками которые скрыты толстым слоем слизи, она помогает не только хорошо плавать, но и не допускает проникновения вредных бактерий.

5 слайд — Ёрш — чем-то напоминает ежа — такой же колючий. Предпочитает песчаное дно или гравий. Питается главным образом придонными моллюсками, иногда — мелкой рыбой и некоторыми растениями

6 слайд — Сазан – речная золотая рыбка, имеет крупную чешую золотистого цвета. Встречаются экземпляры весом свыше 20 кг. Сазан в основном питается молодыми побегами водных растений, охотно поедает икру других рыб и лягушек.

7 слайд – Щука (Эту рыбу, наверное, многие узнали?) Щуку — прозвали речным волком. Она охотится из засады, притаившись где-нибудь в камыше, нападает на мелких рыбёшек и на крупных, если голодна, может утащить на дно утёнка или гусёнка. У неё сильные плавники. Щуку называют речным санитаром. Она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространяться болезням.

Слышен звук падающего мусора, консервных банок. На мониторе появляется в иллюминаторе вид загрязнённого дна реки.

Воспитатель: Ребята¸ что это? Да мы с вами опустились на самое дно. Но посмотрите, все ли здесь предметы речные? (Дети называют посторонние предметы). Как вы думаете, хорошо ли живётся рыбам в такой реке среди банок и пакетов?) А что нужно сделать, чтобы река стала чище и речным обитателям жилось лучше? (Очистить дно от мусора). Ребята. а вы хотите помочь природе родного края? (Да) Ну тогда одевайте акваланги, мы с вами на время покинем наш «батискаф». Дети одевают воображаемые акваланги, одному из детей даётся фотоаппарат для фотографирования интересных рыб, которые встретятся во время плавания под водой (индивидуальная работа). Дети с воспитателем покидают «батискаф». Звучит музыка, дети под «плывут цепочкой”, “стайкой”, “змейкой”). Мы спустились с вами на самое речное дно, давайте обследуем его. (на полу лежат ракушки, камешки, различные предметы, мусор. В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло.) Ну что ж, посмотрите, как чисто стало на дне, а нам пора возвращаться в наш «батискаф», у нас в «аквалангах заканчивается запас воздуха. (Все плывут к «батискафу», снимают «акваланги», на мониторе вид чистого дна.) Как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не будете бросать в реки мусор и другим не позволите это делать. А нам пора возвращаться. Приготовились к подъёму «батискафа». (Под музыку происходит подъём).

Воспитатель: А теперь нас ждёт исследовательская работа. Сначала мы пойдём в научную лабораторию. (Подходят к столу, на котором лежат указка и предметная модель рыбы). Рыба – это живой организм? Докажите! (ответы детей). Давайте посмотрим из каких частей состоит рыба. Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. (Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы).

С помощью парных плавников она может подниматься вверх и опускаться вниз. Слизь, покрывающая всё тело, помогает рыбе плавать, не допустить проникновение вредных бактерий, обсуждается с детьми назначение жабр, чем покрыто тело рыб, как рыбы размножаются).

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 группы и выбрать необходимые рисунки для моделирования и пройти к мольбертам.

Моделирование по малым группам:

1-я группа моделирует модель живого организма;

2-я моделирует рыбу;

3-я — размножение рыб.

Дети моделируют, а затем поясняют свою модель. Ребёнку, который «фотографировал» во время путешествия рыб, поручается «напечатать» фотографии рыб ( «лаборатории» он подбирает парные фотографии рыб, дети моделируют малыми группами на мольбертах, затем поясняют свою модель).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие рыбки, (показывает коробку с цветными картонными рыбками) возьмите себе оранжевую или красную рыбку, если вам понравилось наше путешествие и синюю или фиолетовую, если не понравилось. (Дети берут по рыбке, объясняют свой выбор. говорят. что им больше всего запомнилось в путешествии). На память о путешествии ребёнок, который «фотографировал рыб, дарит детям изображения рыб, дети узнают и называют, какая рыба им досталась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год