Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Петушок и его семейка»
Познание
Автор: Гретченко Алевтина Мударисовна   
16.10.2015 20:31

Открытое занятие «Петушок и его семейка»Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.

Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете.

Ребенок загадывает загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?.

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушечного петушка:

Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Ребенок имитирует движения петушка под музыку.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор.

Подвести детей к панораме птичьего двора.

Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе?

Дети: Петушок, курица, цыплята…

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: А как курочка зовет цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят?

Дети: зернышки, крошки, червячков…

Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.

Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».

Дети насыпают зернышки в кормушку.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Проводится игра:

Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)

Ты поклюй!

Клю-клю-клю.

Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.

(Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.)

Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал?

Дети: …

Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски).

Проводится игра:

Раз весёлые цыплята

Во дворе гуляли, (дети гуляют)

И весёлые цыплята

Киску увидали

Цыплята: Киска, киска, убегай!

Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком)

Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой)

Киска: Эй, цыплята, берегись!

Мяу!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год