Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Такое разное электричество!»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
18.12.2015 11:18

«Такое разное электричество!»«Такое разное электричество!»

Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о том, где в окружающем мире находится электричество и как оно помогает человеку;
  • выявить, что наэлектризованные предметы могут притягиваться, отталкиваться, двигаться, дать детям элементарные научные представления об основных способах получения неопасного электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность;
  • развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности;

Словарная работа: электричество, электроприборы

Материалы к занятию:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитная доска.

Оборудование для опытов:

Опыт 1 — пластмассовые расчески по количеству детей, зеркала.

Опыт 2 — воздушные шары — 2 шт., шерстяная ткань, вода в пульверизаторе.

Опыт 3 — бумажные снежинки по количеству детей, шарики пластмассовые, кусочки шерстяной ткани на каждого ребенка.

Методические приёмы: игровой и наглядный методы, художественное слово, экспериментирование.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом. Его зовут Карлсон (смотрю на часы). Он уже должен был прийти, но что-то опаздывает. (Звонок).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, ты почему опаздываешь, что с тобой? Почему ты не причесан?

Карлсон: Я так спешил к вам прийти, так хотел с вами поиграть, но не смог, потому что никак не соберусь. Когда я начал расчесываться, мои волосы меня перестали слушаться. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята, помогите мне понять, почему так происходит?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон никак не может красиво причесаться?

Дети: Наверное, волосы запутались, может быть, грязные и пр.

Воспитатель: Чтобы выяснить это, я приглашаю вас в Умную комнату. а чтобы попасть в эту комнату надо закрыть глаза и сосчитать до десяти. Закрываем глаза, считаем! (Дети выполняют).

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего мы с вами здесь?

Дети: чтобы помочь Карлсону разобраться, почему у него торчат волосы в разные стороны.

Воспитатель: Чтобы понять это, давайте проведем эксперимент. На столах для каждого из вас лежат зеркало и расческа.

Опыт №1

Воспитатель: возьмите каждый зеркало в руки, посмотритесь в него и поднесите расческу к волосам. Что происходит с волосами?

Дети: ничего.

Воспитатель: а теперь несколько раз расчешите волосы, приподнимите вверх расческу и снова посмотритесь в зеркало. Что вы видите?

Дети: волосы поднялись и липнут к расческе.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Воспитатель: расческа наэлектризовалась и на ней образовалось электричество: неопасное, тихое, незаметное Таня, Саша скажи, что образовалось? Как оно образовалось?

Воспитатель: запомните — наэлектризованные предметы притягиваются.

Воспитатель: Вы знаете, как можно избавиться от такого электричества?

Дети: поменять расческу, намочить расческу, волосы...

Воспитатель: Я вам немного помогу или нам сказка подскажет правы или нет о двух братьях воздушных шарах. (Опыт № 2)

Я расскажу вам сказку: Жили-были два дружных брата — два воздушных шара. Рядом с ними по соседству жила злая и завистливая Шерстяная тряпочка. Она завидовала дружбе двух братьев, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и, подлизываясь к ним, потирала их круглые бока, заряжая их электричеством. И когда братья встречались друг с другом, они отталкивались друг от друга. Но Капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться, она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики и прогнали электричество, и они опять стали дружными и старались не подпускать к себе Шерстяную тряпочку. Заряженные предметы могут и притягиваться и отталкиваться.

(Во время рассказывания произвожу все действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, так как Капелька помогла шарикам?

Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала электричество.

Воспитатель: Попробуйте это проверить на себе. Сначала сухой расческой расчешите волосы, а когда они будут наэлектризованы, намочите чуть- чуть расческу и снова расчешитесь. Что случилось с волосами?

Дети: они больше не липнут к расческе.

Воспитатель: тихое, безопасное электричество можно снять водой.

Воспитатель: Теперь вы можете дать совет Карлсону, что надо сделать, чтобы была красивая прическа, как прогнать электричество?

Дети, обращаясь к Карлсону: надо намочить расческу или волосы.

Карлсон Спасибо. Полечу, попробую пока.

Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения.

Физкультминутка (под песню «Доброта»).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть с безопасным электричеством самостоятельно. (Опыт № 3)

На тарелочках лежат кусочки кусочки шерстяной ткани, шарики, бумажные снежинки…

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши снежинки полетели?

Дети экспериментируют.

Воспитатель: что произошло со снежинками?

Дети: поднимаются, зашевелились.

Воспитатель: почему они зашевелились?

Дети: шарики наэлектризовались, и снежинки прилипли к ним.

Воспитатель: Почему они наэлектризовались?

Дети: мы натерли их кусочками шерстяной ткани.

Воспитатель: наэлектризованные предметы могут двигаться, притягивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, а вы еще видели где-нибудь безопасное электричество? (при ношении и снимании шерстяной одежды, при прикосновении к другому человеку, предмету) (слайды)

Воспитатель: ребята, электричество живет везде: быту.

А где мы используем электричество в нашей жизни? (слайд выключатель, розетка, электроприборы)

Но было время, когда не было электричества. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что есть — что было».

Воспитатель: Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом. (дети на слайдах видят современный электроприбор и называют предмет, который заменял его в прошлом).

Пылесос – веник

Электролампа — свеча

Электроплита — печка

Швейная машинка – игла

Стиральная машинка – корыто

Настольная лампа — свеча

Но если в одежде, в волосах электричество безопасное, то бытовое электричество очень опасное. И если неправильно обращаться с электричеством, оно может нанести вред здоровью человека.

Воспитатель: для того, чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

Слушайте внимательно:

  • пользоваться неисправными приборами? (нет)
  • уходя из дома выключать свет? (да)
  • вставлять посторонние предметы в розетку? (нет)
  • включать свет в квартире (да)
  • включать самостоятельно электроплиту (нет)

Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Воспитатель: Наше время пребывания в Умной комнате заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг. Снова посчитаем до десяти... Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили. Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие или нет. У меня есть фигура человека. Это я. Если вам понравилось наше занятие, то вы над головой моей фигуры прикрепите солнышко. А если не понравилось, то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, кому понравилось занятие, кому – нет.

Благодарю детей за солнышко и, если есть тучки, выясняю, почему дети ее прикрепили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год