Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
Познание
Автор: Кашапова Зухра Хикматулловна   
21.02.2016 08:03

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»

Цель: углублять знание об условиях необходимых для растений об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же». Развивать логическое мышление через решение комбинированных задач.

Материал: натурные овощи, морковь, капуста, свекла, лук, помидор. Карточки для формирования понятий овощи (каждый овощ на отдельных карточках).

Карточки для формирования понятий об экологических связях.

Набор геометрических фигур (у воспитателя и у каждого ребенка).

Ход:

1 часть:

Беседа об овощах.

 

-Какие овощи знаете?

-Где растут овощи?

-Для чего выращивают овощи?

-Кто питается овощами?

-Расскажите, что нужно делать, чтобы овощи появились на столе?

Примерный рассказ: сначала посеяли семена морковки. Затем она взошла. Люди поливали ее водой, рыхлили, пололи.

-А что еще помогает, овощам расти?

Дети выбирают картинки с изображением солнца.

- Солнце согревает землю, дает свет растениям.

-А, когда холодно, что делает человек?

Дети:

- Накрывает пленкой, строит теплицу. Почва кормит растения, в ней растут растения. Там у него находятся корни. (Выбирают почву).

Растения дышат, им нужен воздух. (Выбирают воздух).

Воспитатель:

-А, как воздух попадает в почву?

Дети:

-Человек рыхлит землю мотыгой.

Тоже самое делает дождевой червь.

Воспитатель:

-Для чего на карточках нарисованы тучи и лейка?

Дети:

-Мы поливаем грядки, чтобы напоить растения, а еще их поливает дождь.

Воспитатель:

-А почему на рисунке есть птицы?

Дети:

-Они уничтожают на растениях всех вредных насекомых.

Они ловят жуков, пауков, гусениц.

Воспитатель:

-Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, в поле?

Дети:

-Синицы, воробьи, грачи, скворцы.

Воспитатель выставляет карточки с изображением жабы.

Воспитатель:

- Жабы наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они Маленькие, а вы большие, добрые великаны.

-Послушайте, а огурец говорит, что вы забыли других помощников, без которых у огурца не было бы плодов.

-Кого мы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?

Дети:

-Пчелы, шмели, бабочки пьют сладкий сок из цветов, переносят пыльцу с одного растения на другое.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько же всего помощников у растений.

Смотрят на рисунки с растеньем и считают.

Воспитатель:

-А вот это насекомое помогает растениям (божья коровка).

Дети:

- Рассказывают о насекомом.

Воспитатель:

-А теперь разделим всех помощников на две группы, относящейся к живой и не живой природе.

-Сколько получилось в первой группе?

Во второй группе?

Физкультминутка:

У Ивана ослик бродит

Выбирает, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Сверху вот, сорвали сливы.

Снизу растет крапива.

Ходьба на месте, повороты – влево, направо. Поднять, опустить плечи. На носочка поднимаемся; на корточках приседаем.

Мучается бедный ослик

Что сначала, что после.

Впереди крыжовник спеет

Впереди растет лопух.

Позади — зеленый лук.

Голоден до полусмерти

Ослик головою вертит.

Кружится на месте. Поднятие плеч и отпускание плеч; наклоны вперед, назад. Поворот головою влево, вправо; внизу — вверх.

2 часть.

Приготовление салата.

Воспитатель:

-Какие овощи можно использовать для приготовления салата.

Дети:

  • Морковь, капусту, огурцы, лук, морковь, капуста

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить огурец?

Дети:

-Овал.

Воспитатель:

-Какая геометрическая фигура может заменить морковь?

Дети:

-Треугольник.

Воспитатель:

(режет воспитатель морковь кружочками).

-А теперь?

Дети:

-Кружок.

Воспитатель:

Разрезает кочан капусты.

-На какую геометрическую фигуру похож?

Дети:

-Большой круг.

Аналогично другие.

Воспитатель:

-К нам в гости пришли кролики; они выросли на своем грядке овощи.

Выставляет на наборное полотно – лук. Свекла, морковь, капусту, огурец.

Они просят приготовить каждому такой салат, чтобы он отличался от салата любого другого кролика.

-Сколько кроликов? (6)

-А сколько видов овощей? (6)

Воспитатель:

-Посмотрите, на наборе геометрических фигур и отберите те фигуры, которые нужны для составления салата?

-Какие фигуры вы отобрали?

Дети:

-Круг белый, большой круг: бордовый: круг белый маленький; треугольник оранжевый; овал зеленый.

Воспитатель:

-Сделайте набор из 3 овощей и сравните его с набором соседей.

Все кролики довольны. Спасибо.

Кашапова Зухра Хикматулловна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево, РТ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год