Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Детский тематический проект «Такие разные часы»
Познание
Автор: Лесникова Ирина Викторовна   
17.03.2016 22:42

«Детский тематический проект «Такие разные часы»«Детский тематический проект «Такие разные часы»

Лесникова Ирина Викторовна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Сроки реализации проекта: 2-3 недели

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, её актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Опаздывая на деловую встречу, торопясь в кино или театр, посещая друзей и родственников, он часто поглядывает на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Образовательной программой детского сада предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени, в т.ч. и знакомство с часами. Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

Скачать проект

Но детям, порой, приходится достаточно сложно ориентироваться в многообразии этих технических устройств: часы с механизмом, электрические часы, часы электронные, башенные, карманные, наручные, настольные, часы-кулон и множество других.

Поэтому показ и объяснение длительности реальных явлений, их скорость протекания, частота повторений и ритм, а также интерес к технике – некоторые из задач работы семьи и детского сада.

Педагогические задачи:

  1. Формировать умение пользоваться часами: планировать свою деятельность по времени.
  2. Помочь понять значение времени и часов в жизни человека.
  3. Вызвать интерес к многообразному миру часов.
  4. Содействовать развитию у детей ориентировки во времени и познавательной активности через знакомство с часами.
  5. Обеспечить у детей развитие партнерской деятельности и сотрудничества, дружеских отношений.

Событие: Мини-музей и экскурсия по нему.

Мотивация- экскурсия в магазин часов.

Ход проекта: Помните, что ходили на экскурсию в магазин часов? Что вам понравилось? Какие часы запомнились? А вы все умеете пользоваться часами? А вы хотите узнать какие еще бывают часы? Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы? Давайте назовем наш проект «Такие разные часы» и вы узнаете что вас интересует.

Планирование (групповой сбор):

Основная задача на данном этапе формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и делать выбор.

  1. Сигнал к сбору – звон будильника.
  2. Игры «Кукушкин звон», «Продолжи».
  3. Загадка: Стучат, стучат

Не велят скучать

Идут, идут

А все тут как тут

4. «Вспомните, что хотели узнать о часах?; «Как нам это узнать?», «Как об этом рассказать другим?», «Распределите, кто и за что будет отвечать, что делать», «Подумайте и подготовьте всё, что вам нужно для работы», «Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к любому взрослому»

  • Кто придумал часы?

-Кто хочет найти материал и рассказать всем? Алеша. Сможешь ли ты сделать без помощи взрослых? Тогда тебе помогут сделать родители. Исследовательский проект «Путешествие в историю возникновения часов». (Алеша с родителями).

-Проект «Самые известные часы в мире» (Катя с родителями).

  • Какие еще бывают часы?

- Составление альбома с рассказами о часах.

Давайте найдем картинки разных часов, придумаем рассказы о этих часах и составим альбом о часах. (странички о будильнике, о песочных часах, о кремлевских курантах, о секундомере, о ручных, о электронных). Кто будет о будильнике? С кем? (обговорить каждую страницу о разных часах). Сколько времени вам понадобится?

-Давайте сами изготовим часы. Какие? (песочные, с кукушкой и т.д.) Изготовление разных моделей часов. Кто хочет мастерить часы? С кем? Что вам для этого нужно? Сколько времени вам понадобится?

-Составить коллаж из найденных картинок. Кто будет делать? Сколько времени понадобится? Как назовем? ( «Такие разные часы»).

-А давайте посмотрим, что в нашей библиотеке есть о часах? (Ничего нет). Кто найдет книги или литературу о часах? С кем ты будешь это делать? Сколько времени тебе нужно?

-А вы знаете стихи о часах? Кто хочет найти и выучить? Сколько времени понадобится? Где можно прочитать стихи?

-А еще, ребята, есть много пословиц и поговорок про часы и время. Кто сможет найти? Чтобы их запомнить можно сделать картотеку. Кто хочет? Кого возьмешь в помощь? А где их можно найти? (В библиотеке, спросить у родителей, у методиста).

-Кто найдет сказки, где упоминается о часах и времени? А ты справишься один? Попроси помочь родителей. Где вы их будет искать? (В библиотеке…) Сколько времени понадобится?

-Сюрпризный момент в театральном центре. Стоит туфелька Золушки. Кто ее потерял? Куда она торопилась? Драматизируем отрывок из сказки «Золушка». Кто хочет? С кем? Что для этого понадобится? (Атрибуты,, короны). Сколько времени нужно?

  • Почему часы идут и звонят? Что у них внутри?

- Рассматривают схему механизма часов. Кто хочет ее зарисовать? Что для этого нужно? С кем будешь зарисовывать? Сколько времени понадобится?

-Все часы «ходят» и показывают одинаковое время. Как это проверить? Кто будет проверять? Что для этого нужно сделать?

-Давайте продолжим работу в центре экспериментирования с часами. Опыт с будильником «Будильник звонит в назначенное время». Опыт с водонепроницаемыми часами. Кто будет проводить опыты? С кем? Сколько времени понадобится? Если нужна помощь обратитесь ко взрослому.

  • Ребята, давайте подойдем к двигательному центру. Как можно использовать часы? Пользуются секундомером. Измерение времени, фиксация (что можно сделать за 15 с, 30 с, 1 мин). Использование секундомера. Кто будет этим заниматься? С кем? Сколько времени потребуется?

-Кто придумает как показать часы, используя пантомиму и научит всех ребят? Справишься один? Выбери помощника.

-А я вас научу подвижной игре «Мяч бросай – час называй».

  • Какой центр мы еще не задействовали? Центр математики. Что можно в нем сделать? (Игры с цифрами, циферблатами для часов). Давайте придумаем игры. Что обязательно должно здесь присутствовать. (цифры). Придумайте названия играм? Кто хочет изготовить игру? Какой материал? С кем? Сколько времени?
  • Где будут храниться игры? (Коробки). В Каком центре будем делать? (Конструирование). Кто будет делать? Кого берешь в помощники? Сколько времени нужно?

-Как мы узнаем в какой коробке какая игра? (придумать названия и подписать). Кто займется этим? Вам потребуется помощь взрослых?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год