Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
Познание
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна   
26.04.2016 23:18

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

 

Скачать конспект

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, вставайте в круг.

* Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

-Подарите друг другу улыбку! Молодцы!

- Я для вас приготовила загадку: отгадайте слово по первым звукам названий изображённых предметов.

(на интерактивной доске появляется карточка, на которой зашифровано слово «труд»).

- Правильно, это слово «труд». И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться.

(На столе лежат предметные картинки, относящиеся к определённым профессиям: белый халат и фонендоскоп; свисток и регулировочная палочка; каска и огнетушитель; краски и кисти; весы и касса; ножницы и расчёска; молоток и рулетка; детская книжка и мячик; классная доска и указка; швейная машинка и нитки; грузовик и автозаправка)

- Посмотрите внимательно на картинки. Перечислите, что изображено на них.

- Подумайте, какие картинки можно соединить в пары и назовите, людям какой профессии необходимы эти предметы? Начните свой ответ со слов «Я думаю, что…»

После игры дети садятся за столы. На экране появляется зашифрованная пословица о труде: девять карандашей, каждый разделён пополам линией, в одной половине число по порядку, во второй слог.

- А сейчас необычное задание. Посмотрите внимательно на доску, с помощью волшебных карандашей составьте и прочитайте пословицу.

(дети по очереди выходят к доске, расставляют карандаши по порядку и читают пословицу).

-Правильно, терпенье и труд всё перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А какие ещё пословицы о труде вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
Молодцы!

- Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб нашего города?

(На экране появляется изображение герба, разделённое на части по типу пазл. Один ребёнок по желанию выходит к доске и собирает герб города).

- Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города.

- Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский)

- Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта.

- Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми).

- Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца.

- А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру.

(На экране появляется изображение рыболовного судна)

- Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана.

- Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан)

- Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает.

- Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель.

- Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут корабля на карте.

- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до конца маршрута, повторяя узор без ошибок.

(Дети выполняют задание на листочках в клетку)

- Молодцы! Ваш корабль доплыл до места назначения.

Динамическая пауза «Смелый капитан»

- Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной.

- Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль)

-Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд)

- Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

- Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой)

- И от качки все упали. (приседания)

  • За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом)

- Продолжаем нашу экскурсию.

(На экране появляется изображение машинного отделения)

- Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма?

Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга.

(На экране появляется рабочее место радиста)

- Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS.

(На экране появляется изображение палубы)

- И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов.

- Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбаки и рыбки».

В море рыбаки ловят рыбу большими сетями – тралами. Сейчас мальчики сделают круг. Это будет сеть. А девочки превратятся в рыбок и будут плавать под музыку. С окончанием музыки, сеть закроется, и мы подсчитаем «улов».

(После игры дети проходят на свои места)

- Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы)

- Подводный мир морей богат.

- Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень страшные дела.

Это рыба……… (камбала).

(На экране появляется картинка с изображением камбалы)

- Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора.

(На экране появляются изображения других рыб, дети вместе с воспитателем вспоминают их названия)

- А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку)

- Молодцы!

- А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет».

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

- Приготовились! Будьте внимательными!

- Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба)

- Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь)

-Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй)

- Рыбы спят с открытыми глазами? (да)

- Рыбы дышат жабрами? (да)

-У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок)

- Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)

- Молодцы!

- А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обеды:
Кашу, щи и винегрет (повар).

(На экране появляется картинка, на которой изображён кок на камбузе)

- Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени.

- Сейчас мы тоже попробуем приготовить обед. Поиграем в игру «Что лишнее?»

(На экране, по очереди появляются карточки, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображение продукта, необходимого для приготовления конкретного блюда и один продукт лишний. Названия карточек: 1. «Варим суп» 2. «Делаем салат» 3. «Печём торт» 4. «Варим компот» 5. «Завариваем чай»

- Молодцы! Хороший обед приготовили!

- Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).

Белокрылова Юлия Владимировна

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска №19

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год