Игра-экскурсия «В нашем городе морском…» |
Познание | |||
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна | |||
26.04.2016 23:18 | |||
Игра-экскурсия «В нашем городе морском…» Цель: расширить знания детей о морских профессиях. Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых. Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.
Ход: - Здравствуйте, ребята! Проходите, вставайте в круг. * Собрались мы вместе в круг -Подарите друг другу улыбку! Молодцы! - Я для вас приготовила загадку: отгадайте слово по первым звукам названий изображённых предметов. (на интерактивной доске появляется карточка, на которой зашифровано слово «труд»). - Правильно, это слово «труд». И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться. (На столе лежат предметные картинки, относящиеся к определённым профессиям: белый халат и фонендоскоп; свисток и регулировочная палочка; каска и огнетушитель; краски и кисти; весы и касса; ножницы и расчёска; молоток и рулетка; детская книжка и мячик; классная доска и указка; швейная машинка и нитки; грузовик и автозаправка) - Посмотрите внимательно на картинки. Перечислите, что изображено на них. - Подумайте, какие картинки можно соединить в пары и назовите, людям какой профессии необходимы эти предметы? Начните свой ответ со слов «Я думаю, что…» После игры дети садятся за столы. На экране появляется зашифрованная пословица о труде: девять карандашей, каждый разделён пополам линией, в одной половине число по порядку, во второй слог. - А сейчас необычное задание. Посмотрите внимательно на доску, с помощью волшебных карандашей составьте и прочитайте пословицу. (дети по очереди выходят к доске, расставляют карандаши по порядку и читают пословицу). -Правильно, терпенье и труд всё перетрут. - Как вы понимаете эту пословицу? - А какие ещё пословицы о труде вы знаете? (Дети вспоминают пословицы о труде: Труд человека кормит, а лень портит. - Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб нашего города? (На экране появляется изображение герба, разделённое на части по типу пазл. Один ребёнок по желанию выходит к доске и собирает герб города). - Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города. - Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский) - Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта. - Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми). - Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца. - А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру. (На экране появляется изображение рыболовного судна) - Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана. - Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан) - Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает. - Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель. - Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут корабля на карте. - Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до конца маршрута, повторяя узор без ошибок. (Дети выполняют задание на листочках в клетку) - Молодцы! Ваш корабль доплыл до места назначения. Динамическая пауза «Смелый капитан» - Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной. - Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль) -Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд) - Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую) - Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой) - И от качки все упали. (приседания)
Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом) - Продолжаем нашу экскурсию. (На экране появляется изображение машинного отделения) - Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма? Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга. (На экране появляется рабочее место радиста) - Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS. (На экране появляется изображение палубы) - И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов. - Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбаки и рыбки». В море рыбаки ловят рыбу большими сетями – тралами. Сейчас мальчики сделают круг. Это будет сеть. А девочки превратятся в рыбок и будут плавать под музыку. С окончанием музыки, сеть закроется, и мы подсчитаем «улов». (После игры дети проходят на свои места) - Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы) - Подводный мир морей богат. - Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю: Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская как блюдо. Оба глаза на спине, И живёт на самом дне. Очень страшные дела. Это рыба……… (камбала). (На экране появляется картинка с изображением камбалы) - Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора. (На экране появляются изображения других рыб, дети вместе с воспитателем вспоминают их названия) - А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку) - Молодцы! - А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет». - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет». - Приготовились! Будьте внимательными! - Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба) - Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь) -Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй) - Рыбы спят с открытыми глазами? (да) - Рыбы дышат жабрами? (да) -У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок) - Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да) - Молодцы! - А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка: Ходит в белом колпаке (На экране появляется картинка, на которой изображён кок на камбузе) - Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени. - Сейчас мы тоже попробуем приготовить обед. Поиграем в игру «Что лишнее?» (На экране, по очереди появляются карточки, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображение продукта, необходимого для приготовления конкретного блюда и один продукт лишний. Названия карточек: 1. «Варим суп» 2. «Делаем салат» 3. «Печём торт» 4. «Варим компот» 5. «Завариваем чай» - Молодцы! Хороший обед приготовили! - Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей). - Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей). Белокрылова Юлия Владимировна Воспитатель МАДОУ г. Мурманска №19
|