Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
Познание
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна   
09.04.2017 15:48

Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.

Проектная деятельности является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов.

Ряд исследователей — Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова рассматривают проектную деятельность как интеграционный процесс обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапно-практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Педагогическая технология проектов ориентирована на следующие аспекты:

  1. осознавание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать,
  2. приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать,
  3. формирование таких личностных качеств как умение договариваться и работать в команде,
  4. применение и приобретение детьми новых знаний (даже путём самообразования).

Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста имеет следующие особенности:

  1. в проекте принимают участие дети, родители, педагоги,
  2. продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности большинства детей в группе, которую определяет воспитатель,
  3. такой способ работы подходит для детей в возрасте от четырёх детей и старше,
  4. наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использованием модели «трёх вопросов»:

- Что мы знаем по данной теме?

- Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?

- Что мы узнали?

Реализация проекта включает в себя этапы: выбор темы, составление плана реализации проекта, реализация проекта, анализ.

  1. Выбор темы. Первый компонент любого рода деятельности – мотивация, т.е. интерес, желание этим заниматься. При создании соответствующей педагогической среды дети сами говорят о том, что они хотят изучить, какая тема им интересна. Темы проектов могут быть самыми различными. Они могут быть предложены детьми или воспитателями. Здесь отмечается важность соблюдения баланса инициатив взрослых и детей. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах.
  2. Планирование реализации проекта:

- совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта: совместно с детьми ставится цель и планируется изучение данной темы. Используется метод «трёх вопросов». Ответы всех детей записываются и указываются их имена. Ответы детей определяют содержание тематического проекта, причём, записываются все ответы, независимо от того, какими глупыми или нелогичными они могут показаться.

Затем определяются способы сбора информации: поиск и чтение книг, задавание вопросов родителям, задавание вопросов специалистам, проведение экспериментов, проведение экскурсий, воссоздание предмета или события, просмотр видеофильмов или прослушивание аудиозаписей.

Важно обучать детей разным способам составления и фиксации планов их действий.

- Подготовительная работа команды педагогов.

Сначала команда воспитателей фиксирует все идеи детей и свои в схеме «солнышко», подбирает необходимые материалы для оснащения развивающей среды в группе.

3. Реализация проекта.

Воспитатели подключают к реализации проекта родителей детей, специалистов образовательного учреждения. Тематический проект реализуется во время утреннего сбора и в центрах развития. Ребята делают самостоятельный выбор центров активности и тех видов деятельности, которые для них привлекательны. Реализация проекта предполагает получение определённого результата: выставка детских работ или объектов по теме, сценки-миниатюры и т.д.

4. Анализ.

Заканчивается проект обсуждением с детьми того, что нового

они узнали, чему научились, что сделали своими руками. Затем команда воспитателей проводит самоанализ, отвечая на следующие вопросы:

- Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?

- Чему научились дети?

- Что не удалось? Почему?

Система работы в рамках технологии проектов даёт детям возможность ещё в детском саду увидеть алгоритм деятельности, обучает их делать адекватный выбор, обосновывать его, планировать деятельность, контролировать и оценивать себя. Педагоги отмечают большие возможности проектной деятельности в социальном развитии детей. Дошкольники учатся работать в парах и группах, учатся договариваться, согласовывать свои действия; у детей развивается желание помочь или обратиться за помощью.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Авт. -сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — 3-е изд. –М.: АРКТИ, 2011.
  4. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
  5. Свирская Л.В. Шпаргалки для воспитателей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008.
  6. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год