Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»
Познание
Автор: Одышева Евгения Юрьевна, Григорьева Анна Александровна   
07.07.2017 09:43

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»

Авторы пособия: воспитатели I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени, 2017 год

  • Григорьева Анна Александровна
  • Одышева Евгения Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детям в дошкольном возрасте не просто ориентироваться в природе. Понять и запомнить, где живут дикие животные, птицы и морские обитатели дошкольникам поможет данная игра.

Методическая ценность:

 

Игровое пособие «Обитатели Земли» развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое мышление и пространственное восприятие, навыки сортировки и классификации, терпение и координацию движений. Пособие отвечает принципу мобильности, ребенок самостоятельно может выбрать пространство для игры. Фигурками можно манипулировать и перемещать на игровой поверхности, придумывать сказки и интересные истории.

Цель: формирование основ экологического сознания и развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о мире природы, его многообразии и отличительных особенностях.
  2. Формировать гуманное отношение к окружающему миру, желание сохранять и преумножать его.
  3. Развивать связную речь дошкольников: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность.

Материал и оборудование:

  • панно из фетра «Жаркие страны»;
  • панно из фетра «Морские просторы»;
  • панно из фетра «Север»;
  • панно из фетра «Лес»;
  • фигурки животных, птиц и морских обитателей из фетра с магнитами внутри;
  • буквы и цифры на магнитах;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф (при необходимости).

Варианты использования:

  • В ходе организованной образовательной деятельности как наглядное пособие. Дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов и создания проблемных ситуаций.
  • Для индивидуальной и подгрупповой работы (ребёнок может выбрать одно панно или использовать все четыре варианта). В старших группах можно включить элемент соревновательности.
  • Для самостоятельной деятельности дошкольников (можно играть за столом, на ковре, использовать на магнитной доске или фланелеграфе).

Уважаемые коллеги, дети и родители! В процессе работы с игровым пособием «Обитатели Земли» важно учитывать возраст дошкольников. Помните, ваша фантазия безгранична! Вариантов игры может быть очень много.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Игра «Кто где живёт»

Цель: формировать умение детей соотносить фигурки животных с местом их обитания.

Ход игры: дошкольникам необходимо распределить животных в нужной среде обитания. В игре могут участвовать один и более человек. Дети могут сами выбирать фигурки и располагать их в месте обитания, а также, педагог может доставать по одной фигурке из волшебного мешочка.

Игра «Кто лишний»

Цель: закрепить знания дошкольников о диких животных и морских обитателях, навыки классификации.

Ход игры: можно предложить детям разделиться на две команды и назвать подходящих для выбранной природной зоны животных. Составляя общую картину, дети могут рассказать о том, кто где обитает, чем питаются и т.п.

Игра «Угадай, кого не стало»

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Ход игры: дети внимательно смотрят на дидактическое панно и запоминают всех обитателей. Затем, участники игры закрывают глаза, а педагог убирает, добавляет или меняет местами фигурки.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Цель: развитие наблюдательности, обогащение словаря.

Ход игры: педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия (например, двух рыбок и т.д.).

Игра «Отгадай загадку»

Цель: воспитывать сообразительность и любознательность, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Ход игры: дошкольникам необходимо соотносить фигурки из фетра с обозначенными словесно признаками обитателей Земли.

Загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёжик).

3. Какое животное очень красивое,
Самое высокое, самое длинное? (жираф).

4. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы (заяц).

5. «Вот так лошадка!» — воскликнул Андрейка,
Словно большая тетрадка в линейку (зебра).

6. По реке плывёт бревно — ох и злющее оно (крокодил).

7. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

8. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу (медведь).

9. Что за дивная лошадка, очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет (морской конёк).

Игра «Расскажи об обитателях подводного мира»

Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.

Ход игры: педагог предлагает ребенку рассказать об обитателях и растительности подводного мира.

Игра «Сколько»

Задачи:

  • учить количественному и порядковому счету в пределах 5 — 10 (в соответствии с возрастом дошкольников)
  • развивать мелкую моторику рук
  • учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Ход игры: педагог предлагает детям различные задания по задачам игры (в соответствии с образовательной программой дошкольного образования).

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия обитателей Земли в уменьшительно-ласкательной форме.

Режиссёрская игра « «Жаркие страны»

( «Морские просторы», «Север», «Лес»)

Цель: способствовать развитию творческих представлений и воображения. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников игры.

Игра «Добавь словечко»

Цель: развитие логического мышления, слухового внимания и связной речи дошкольников.

Ход игры: педагог предлагает детям правильно добавить слово в конце следующих предложений:

  • В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны).
  • В Африке живут большие, толстокожие … (бегемоты).
  • В Африке живут пятнистые, длинношеие … (жирафы) и т.п.

Игра с использованием алфавита из фетра на магнитах (для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь
  • закреплять правильное, отчетливое произношение звуков
  • учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Игра «Найди ошибку» ( «Чей хвост»)

Цель: развивать наблюдательность, память, мышление и мелкую моторику.

Ход игры: на дидактическом панно «Лес» представлено несколько животных, у которых хвосты на липучках.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост белки. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый). А это чей хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца…и т. д.

Игра «Кто как передвигается»

Цель: расширять словарь детей, закреплять в речи глаголы.

Ход игры: педагог называет и показывает фигурку животного, а дошкольник произносит нужный глагол.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год