Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».
Познание
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
15.08.2017 15:24

Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».

воспитатель I категории Долгий Лилия Михайловна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик", Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Слайд 1

«Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения

дошкольников»

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою авторскую идею развитие познавательной активности ребенка, интеллектуально-творческого потенциала личности, путем совершенствования его исследовательских способностей

 

Скачать конспект

Слайд 3

В дошкольном возрасте дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход в развитии детей.

Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска.

Слайд 4

Педагогу важно поддержать любознательность, научить малыша с удовольствием исследовать окружающий мир, самостоятельно добывать новые знания, мыслить логически и творчески — помочь стать ему настоящим маленьким исследователем. Слайд 5

Достижению поставленной цели помогает решение трех основных задач.

В рамках реализации, которых я отмечаю важное условие активизации познавательной деятельности дошкольника — познание начинается с удивления.

Слайд 6,7

Практика показала, что дети с удовольствием “превращаются” в ученых и проводят разнообразные исследования. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения, практикуемых в установлении причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями.

Слайд 8

Экспериментируя с объектами разнообразной предметно-развивающей среды у ребенка происходит развитие сферы эмоций, творчества, самостоятельный поиск новых решений, проявляется свобода выбора деятельности, смелость детского мышления.

Слайд 9

Помещение группы разделено на мобильные центры активности, в каждом из которых содержится традиционный и нестандартный дидактический материал, бросовый материал и оборудование по основным направлениям, что позволяет детям проявлять умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, оказывать друг другу помощь, налаживать деловые отношения.

Слайд 10

Весь материал в центрах условно делится на несколько видов (по Н.А. Короткова).

Слайд 11

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, тем самым выполняя познавательную, исследовательскую функцию. Именно поэтому за основу своей работы взяты методы и приемы исследовательского обучения, предлагаемые А.И. Савенковым «Методика исследовательского обучения».

Слайд 12

Модель предусматривает создание условий для познавательно–речевого развития и реализации детского исследовательского поиска – это оборудование центров научной деятельности и исследовательской активности детей.

Согласно модели проектно–исследовательский поиск вплетается во все виды деятельности.

Слайд 13

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет поддерживать интерес к исследовательскому поиску, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 14

Вышеперечисленные направления разработаны в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рекомендациями по методике исследовательского обучения дошкольников

А.И. Савенкова.

Слайд 15

Данная модель подразумевает создание групповых и индивидуальных детских исследовательских проектов, которые, прежде всего, направлены на развитие познавательных потребностей и способностей детей, самостоятельно решать исследовательские задачи, экспериментировать, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 16

Знакомство дошкольников со спецификой исследовательского поиска осуществляется как в процессе организованной образовательной деятельности совместно с педагогом, так и во время самостоятельного исследования в группе.

Слайд 17

В своей концепции развития исследовательских способностей А.И. Савенков определил знания, умения, навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Слайд 18

Модель предполагает проектно–исследовательскую деятельность детей от 4 до 7 лет, с учётом специфики задач для каждого возраста. Чем меньше ребенок, тем проще проект.

Слайд 19

В среднем возрасте ребёнок сначала наблюдает за деятельностью взрослых, затем эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству и самостоятельному исследовательскому поиску.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте с детьми проводятся «тренировочные занятия», на которых дети знакомятся с этапами исследовательской деятельности, учатся выделять проблему, вырабатывать гипотезу, составлять план исследования, искать возможные варианты решения, при помощи пиктографических рисунков, дети учатся собирать и обобщать материал, готовить защиту исследования.

Слайд 21

Затем дети приобщаются к самостоятельной исследовательской практике, при помощи индивидуальных «Папок исследователя», в которые дети собирают и систематизируют накопленный материал, и разрабатывают индивидуальные или коллективные исследовательские проекты.

Слайд 22

В итоге дети представляют результаты собственных исследований, аргументируют собственные суждения, умозаключения и выводы.

Слайд 23

Благодаря партнерскому взаимодействию с воспитанниками, учету индивидуальных особенностей детей, использованию современных технологий образовательный процесс здорово сберегающий.

Слайд 24

Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Они являются важным и неотъемлемым звеном данного проекта. Их задачей является всемерное, безотказное содействие своим детям в поиске информации, иллюстраций по изучаемым темам. А также чрезвычайно важно проведение еженедельных акций «Вместе с ребенком», которые предполагают тесный контакт родителей с детьми, ориентируют их на эмоционально-познавательное общение. Следовательно, такое взаимодействие с родителями благотворно влияет на психологическое развитие ребенка и повышает уровень его познавательных способностей.

Слайд 25

А результат образования детей – это сформированные показатели психического развития и личностные качества. У детей наблюдается устойчивый познавательный интерес.

Слайд 26

Любознательные дети растут рядом с любознательными взрослыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год