Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия — игры «Телевиденье»
Познание
Автор: Корендюк Элионора Юрьевна   
19.10.2017 23:17

Конспект занятия — игры «Телевиденье»Конспект занятия — игры «Телевиденье»

(СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА № 11)

Материал подготовлен воспитателем: Корендюк Э.Ю. г. Волгодонск 2017г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик»

Цель: Закрепление представлений детей о роли телевидения в жизни людей, закрепление ролевые действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества одного зависит результат всего коллектива.

Задачи:

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
  • обогащать впечатления детей с целью появления разнообразных игровых замыслов.

Познавательное развитие:

  • закрепить представления детей о средствах массовой информации.

Речевое развитие:

  • расширять словарный запас детей словами: режиссер, звукооператор наставник, оператор, ведущий, стилист, декоратор;

Художественно-эстетическое развитие:

  • воспитывать любовь к прекрасному.

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, игровой; показ картинок, мнемотехника, рассказ воспитателя, беседа, пояснения в воспитательном процессе, показ, д/игры, работа в микро-группах, этюды, метод обучения проблемного, подведение итога оценка активности детей.

Ресурсное обеспечение:

  • Видеокамера (атрибут)
  • Микрофоны с логотипом первый канал.
  • Элементы костюмов для игры.
  • Эмблема телеканала.
  • Усилитель звука.
  • Музыкальные инструменты.
  • Диск с детскими песнями.
  • Магнитофон.
  • Кепки для режиссера, оператора.

Ход занятия — игры:

Дети находят послание рисунок телевизора, а внутри нарисована нота и шляпа фокусника.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это означает? Ответы детей. Воспитатель: Это приглашение, поучаствовать в создании музыкальной развлекательной телепередаче талантливых людей.

Вы хотите стать участниками? А какие телепрограммы вы знаете?

Воспитатель: Над созданием теле передачей работает целая дружная команда, поэтому она получается такая яркая и интересная. Как вы думаете люди каких профессий делают программы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но еще в этой программе участвуют: декораторы- они оформляют сцену, стилисты- они следят за тем как выглядит участник программы, наставники- и учат движению на сцене, актерскому мастерству и даже делают с участниками артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: У всех у них есть свои инструменты для работы. Мы с вами их уже рассматривали. Какие у кого?

Воспитатель: А у меня тоже есть инструмент, он подойдет для нашей игры? Показывает палочку. Ответы детей. А я ее превращаю в микрофон или дирижерскую палочку.

Воспитатель: Внимание первое задание: взять любой предмет и превратить в инструмент необходимый одному работников телевиденья. Дети находят и говорят, что во превратили они эти предметы.

Воспитатель: Замечательно вы придумали. А кто самый главный на — площадке? Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, режиссер.

Воспитатель: Режиссер, отвечает за создание и выпуск передачи. Он подбирает команду для работы и проводит кастинги для участников выясняет подходит этот человек и персонаж для участия в передаче.

Воспитатель: Ребята, придумаем ей название нашей передачи.

Варианты предложенные детьми.

Воспитатель: На нашу передачу объявлен набор участников- то есть кастинг. Что происходит во время кастинга: участники по очереди выходят на площадку, здороваются с режиссером, представляются и говорят почему они хотя принять участие в этой передаче, то есть показать свое умение или передать свой образ движением.

Игра «Кастинг»

Дети идут в гримерную выбирают себе образ и присаживаются на стулья. Один режиссер. Он приглашает участников. Они представляются и говорят о себе. Вход в образе.

Воспитатель: В нашей передачи есть наставники, они готовят участников к сцене.

Игра «Образ»

Звучит музыка дети двигаются в рассыпную или танцуют. Музыка замолкает, наставник называет в какой образ передать: старичок идет кашляет, у медведя болит зуб, мальчик увидел в лупу снежинку и заскакал на одной ножке улыбаясь.

Игра «Веселый язычок»

Ребенок показывает упражнение «язычок танцует», «трубочка-поцелуй», «расческа».

Игра «Речь и движение».

Проговаривание скороговорки в движении.

Воспитатель: Представим себе, что режиссер решил объединить наших героев в один номер и дал задание озвучить этот номер. Важная профессия звукооператор. Он подбирает и включает музыку, шумовые эффекты, следит за работой микрофонов. Перед вами весь арсенал для работы звукорежиссера. Дети знакомятся с тем, что звукорежиссер использует в своей работе. И оживляют сказку звуками.

Игра «Звукорежиссер»

Однажды в сказочном музыкальном королевстве появился злой волшебник. Он зашел тяжело и медленно перебирая ногами в тронный зал и захотел заколдовать принцессу. Только он начал колдовать прогремел гром и появился человек- паук накинул паутину и спас принцессу. А потом появился клоун и развеселил принцессу.

Воспитатель: А кто ребята главное лицо эфира … конечно телеведущий. А что делает телеведущий?

Ответы детей.

Воспитатель представляет героев программы и объявляет номера, и беседует после выступления. С помощью мнемотехники, воспитатель объясняет последовательность ведения диалога.

Игра «Карусель»

Дети задают вопросы друг другу меняясь.

Мы сегодня познакомились с деятельностью людей работающих на телевиденье.

Хотите поиграть. Предлагаю распределить роли, кто кем будет. Запланируем кто, что будет делать и какие событиями будут у нас происходить, может на наше передаче появятся участники со своими талантливыми домашними животными.

Свободная игра детей воспитатель- координатор.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год