Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
Познание
Автор: Мурашева Людмила Григорьевна   
24.10.2017 11:39

Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группеКонспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе

Автор: Мурашева Людмила Григорьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.

Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Дать представления, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде, чем мы его съедим;

Словообразование: хлеб-хлебороб, трактор-тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь-ржаной хлеб;

Обогатить словарный запас детей: земледелец, комбайнер, урожай;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Задачи проекта: Расширить представление детей об окружающем мире;

 

Скачать конспект

Способствовать развитию умственных способностей детей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.

Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;

Формировать социально-личностные качества детей: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность;

Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей.

Методы:

  • Обследование
  • Наблюдение
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание произведений искусств
  • Беседы
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Конструктивно-продуктивная деятельность
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат:

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты:

  1. Дети узнают весь процесс получения хлеба
  2. Дети будут понимать, и уважать труд хлебоборов
  3. Научатся ценить хлеб

Этапы:

1. Подготовительный

  • Ознакомление с художественной литературой (Я. Тайц «Все здесь», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Укр. народнаяя сказка «Колосок», Беларус. Сказка «Легкий хлеб», Приходько «Дом зерна»)
  • Рассматривание картин Шишкина «Рожь», М.К. Клодт «На пашне», Г.Г. Мясоедов «Страдная пора (косцы)»
  • Беседа «Как выращивают зерно»
  • Загадки, пословицы, поговорки, дидакт. игра
  • Фотосессия у стога сена
  • Интервьюирование с детьми «Что такое мука?»

2. Практический

Экспериментальная деятельность:

  • Проращивание зерна, его посадка и уход
  • Сбор урожая (колосья пшеницы)
  • Показ (эксперимент. путь) – как получают из зерна крупу и муку
  • Театрализованная деятельность украинской народной сказки «Колосок»

3. Работа с родителями

  • Мастер-класс с тестом (испечь дома хлеб. бул. изделия и слепить из соленого теста в саду муляжи хлебобулочных изделий для игры «Магазин»)
  • Художественное творчество (аппликация с зерном)
  • Посещение пекарни и хлебобулочный магазин
  • Чаепитие с караваем

4. Заключительный

ВЫВОД:

Достигнутый результат:

  • Изменилась познавательная активность детей
  • Изменилась познавательная активность детей
  • Расширили представления детей об окружающем мире
  • Систематизировали знания о производстве хлеба
  • Научились бережно относиться к хлебу
  • Познакомились с видами хлебоуборочной техники
  • Закрепили знания о труде взрослых
  • Научились анализировать, сравнивать и обобщать
  • Обогатили речь новыми словами
  • Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе
  • Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год