Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия «Наше тело»
Познание
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна   
06.11.2017 22:40

Конспект игрового занятия «Наше тело»Конспект игрового занятия «Наше тело»

Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Город: Санкт-Петербург

Целевая аудитория: 3-4 года

 

Скачать конспект

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Задачи:

  • Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий
  • Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь
  • Развивать игровой опыт
  • Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним
  • Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия
  • Поддержать положительные чувства к процессу умывания.
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
  • Формировать представление о свое теле
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием
  • Вызывать активность детей при подпевании
  • Развивать связную и диалогическую речь
  • Формировать правильную позу при рисовании
  • Учить детей действовать сообща
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук
  • Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал:

  1. кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.
  2. изображение дерева на ватмане;
  • пальчиковая краска
  • салфетки

3. картинки с разными частями тела.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.

- Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

3. Основная часть.

- Воспитатель: Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?

- Дети: Давайте!

- Воспитатель: Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.

Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.

Какая нужна водичка холодная или теплая?

- Дети: теплая водичка (показывают части тела).

- Воспитатель: правильно, теплая!

После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода ( «с-с-с»).

Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).

- Воспитатель: Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.

Потешка про умывание.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.

- Воспитатель: Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.

- Воспитатель: Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.

Потешка про части тела.

Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть чего-нибудь.

Руки-руки — хлоп-хлоп,
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда
Это — нет, а это — да.

- Воспитатель: Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?

- Дети: Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.

- Воспитатель: Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.

Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой,
Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».

  • Воспитатель: Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы

- Дети, отгадайте загадку?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

- Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью.

Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год