Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Познание
Автор: Воронцова Виолетта Петровна   
30.11.2017 01:07

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».

Задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
  • упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
  • Развивать интерес к экспериментированию;
  • формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
  • активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
  • учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.

 

Материал и оборудование: smart-доска, сундучок с колбой воды, горшочки, тарелочки, песок, земля, подставки, палочки, стаканы с водой, лупы, мольберт, халаты, компьютеры, наборы Наураша «Свет», «Температура»; письмо «Маленького принца».

Ход деятельности:

Звучит сигнал SOS…SOS… Вы знаете, что обозначает этот сигнал? (ответы детей).

Да, кому-то срочно нужна помощь! В нашу лабораторию поступило письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой планете, астероиде Б-612, приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, у неё пожелтели и стали опадать листья. Грунт, в котором росла моя Роза, я собрал и отправил его в вашу исследовательскую лабораторию, так как самостоятельно понять, из каких веществ он состоит, я не могу, и какие условия необходимы для её жизни.

Ну, что ребята, поможем Маленькому принцу? Давайте, порассуждаем: что нужно для жизни растению? (ответы детей). Вода, воздух, свет, тепло, питание.

Скажите, пожалуйста, а чем питается растение и где берет питание? (ответы детей).

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков и песчинок. В «ней» находится «еда» для растения. Чем больше такой «еды», тем лучше себя чувствует растение.

У нас в группе цветы хорошо растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у Маленького принца цветок вянет. Почему? Давайте узнаем. Для этого предлагаю вам стать учеными исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Выберите, с кем вы будете работать парами. Надевайте халаты и садитесь за столы.

Ребята, грунт, который прислал маленький принц, я вам разложила в тарелки и горшочки, которые расположены слева от вас, а земля в которой растут наши цветы в группе – справа от вас.

У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно (ответы детей). Нам предстоит определить, есть ли различия во внешнем виде нашей почвы и грунта Розы.

Ребята, как вы думаете, как можно это определить? (ответы детей). Да, нужно рассмотреть через лупу, определить какие примеси там имеются.

Опыт №1. Рассматривание земли и грунта.

Дети рассматривают через лупу, перемешивают палочкой.

(1 ребенок работает у доски, подтягивает к цветочным горшкам условные обозначения).

Вывод: в тарелке с почвой мы наблюдаем, множество маленьких камней, чернозема, песчинок, палочек. А в тарелке с грунтом Розы только песчинки и камушки.

Далее необходимо провести более сложный опыт по определению удерживанию влаги.

Опыт №2. «Влажность почвы».

Поставьте горшочек с землей и грунтом Розы на подставку. Постарайтесь одновременно налить немного воды в разные емкости и понаблюдайте, в каком из горшков быстрее просочилась вода. Давайте зафиксируем данное исследование.

(1 ребенок работает у доски). Вывод: вода быстрее просочилась через горшок с грунтом Розы, значит земля в наших горшочных растениях влагоустойчивая.

Физминутка: на проекторе.

Вы говорили, что для жизнедеятельности растений необходим свет. Предлагаю проверить с помощью лаборатории «Наураша», достаточно ли света для растения Маленького принца у него в королевстве.

Опыт №3. Лаборатория «Наураша», «Свет».

Измеряем датчиком света, где больше всего света в лаборатории. Дети приходят к выводу, что чем ближе к окну, тем света больше, поэтому растение должно находиться близко к окну. (1 ребенок работает у доски. Подтягивает значок с солнцем к горшочку с нашим растением, и луну к горшку с грунтом Розы).

Мы узнали, что Розе необходимо находиться близко к окну, это светолюбивое растение.

Ребята, Маленький принц прислал нам воду, которой он поливает Розу. Давайте измерим температуру воды, которой он её поливает.

Опыт №4. Лаборатория «Наураша», «Температура».

Воспитатель наливает в стакан с красным кружочком воду, которой Маленький принц поливает Розу. В стакане с синим кружочком у нас вода, которой мы поливаем горшочные растения. Измерьте температуру воды в красном стакане. Что вы наблюдаете? (ответы детей.) Фиксируем результаты на Smart-доске.

Вывод: мы узнали, что вода в красном стакане очень горячая, цветы вянут, а вода в синем стакане комфортной комнатной температуры для полива растений.

Воспитатель: Итак, что вы можете рассказать о том, почему прекрасная Роза вянет и какая земля ей нужна. (Ответы детей.)

Мы узнали, что наша почва темного цвета, в ней содержаться камни, песок, чернозем, полезные примеси, она удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля. Свет, хорошо влияет на рост растения, поливать растение необходимо водой комнатной температуры.

Земля, присланная принцем, более светлая, состоит из песчинок, быстро пропускает воду и не удерживает её, в ней нет полезных примесей, благодаря которым растение может расти. Роза располагалась вдалеке от света, и поливали её горячей водой.

Земля Маленького принца – это не плодородная земля, а обыкновенный речной песок, который не удерживает влагу, быстро сохнет, поэтому Роза гибнет.

Восп-ль: Вы сегодня были настоящими учеными исследователями, нам удалось выяснить причину болезни Розы.

Восп-ль: Понравилось вам ребятам быть учеными – исследователями?

А какой опыт был для вас самый сложный? А самый интересный?

Вы молодцы ребята, давайте вечером напишем письмо с описанием нашей земли, и вышлем Маленькому принцу.

Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Надежда» Воронцова В.П.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год