Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»
Познание
Автор: Доценко Наталья Григорьевна   
05.12.2017 09:12

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юного финансиста в Индию»

Цель: формирование элементарных экономических представлений; ознакомление детей с образом жизни и традициями людей другой страны; формирование толерантности по отношению к людям других национальностей; развитие фантазии и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с экономическими понятиями: «деньги», «валюта», «обмен», «банк», «банковская карта», «рынок», «торговая лавка»;
  • Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
  • Расширить кругозор детей об Индии;
  • Познакомить детей с природой, традиционным занятием и одеждой народа Индии;

Развивающие:

  • Развивать познавательные и логические способности каждого ребенка;
  • Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;
  • Развивать умения обращения с деньгами и навыки сотрудничества.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношения к деньгам, труду;
  • Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), презентация PowerPoint «Путешествие по Индии», банковская карта, купюры разного номинала России и Индии, «воздушный шар» из шариков и стульчиков, видеозапись «Индийский танец», аудиозапись индийской музыки, а также материалы для продуктивного вида деятельности (клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, блёстки, бусины, пластилин и др.)

Ход занятия

Педагог. Ребята, я совершенно, озябла. Так хочется к Индийскому океану. Предлагаю отправиться путешествовать по одной из красивейших стран — Индии. Я буду вашим Гидом. Гид – человек, который проводит экскурсии, знакомит с интересными фактами, историческими памятниками и т.д.

Гид: Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:

1) Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2)У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

Гид: О чём пойдет речь? Правильно, о деньгах.

Для комфортного времяпровождения нам необходимо поменять валюту нашей страны на валюту Индии.

Гид: Ребята, что такое валюта? Вижу, затрудняетесь ответить на мой вопрос.

Валюта — это деньги какой-либо страны. Ведь у каждой страны свои деньги.

Как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране?

Ответы детей: рубли.

Гид: Валюта вашей страны называется национальной. Валюта другой страны иностранной.

Рассматриваем сначала монеты.

Гид: Это что такое?

Ответы детей: монеты.

Гид: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то Гид помогает им.

Ответы детей: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Гид: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, Гид демонстрирует данную монету всем детям.

Гид: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Гид достаёт банкноты.

Гид: Как можно назвать эти деньги?

Ответы детей: банкноты.

Гид: А какие они?

Ответы детей: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Гид: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, демонстрируем их ребятам.

Игра «Дополни»

Гид: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Гид: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (ответы детей). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей: пластиковую карту, нужно вставить в банкомат, знать ее пароль.

Гид: Как называется валюта Индии? Где мы можем поменять деньги?

Ответы детей: руппи, в банке.

Гид: Банк – это специальное учреждение, которое занимается денежными операциями, в том числе и обменом валют. Валюту могут покупать тот, у кого есть паспорт.

Игра «Найди паспорт» (Дети спокойно передвигаются по группе в поисках документа)

Гид: Перед покупкой валюты можно посмотреть на электронное табло и узнать, сколько она стоит. (Педагог указывает на табло). Кто продает иностранную валюту.

Ответы детей: продает кассир.

Гид: (Имя ребенка) пойдет в банк и совершит операцию, которая называется…

Ответы детей: Обмен валюты.

Ребенок, нашедший паспорт идет в банк.

Игра-инсценировка «Обмен валюты»

Гид: Ну что, индийские деньги у на есть. Отправляемся в путь! Как вы думаете, почему именно на воздушном шаре?

Ответы детей: с небольшой высоты можно всё рассмотреть, экологически чистый вид транспорта и т.д.

Гид: Занимаем свои места в корзине воздушного шара, закрываем глаза. Взлетаем (шум ветра, видео детского сада).

Слайд 1. Посмотрим вниз. Живописна и разнообразна природа Индии. Здесь и высочайшие вершины мира Гималаи, и Индо-Гангская низменность, и плоскогорье Декан. Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

Слайд 2. Мы прибыли в самый главный город Индии, Нью-Дели.

Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намаскар». (Дети повторяют приветствие)

Слайд 3. Жители Индии более смуглые, у них тёмные волосы. Одежду предпочитают яркую, пёструю. (Рассматривание индийских костюмов) Слайд 4. Летим дальше. Ребята в Индии есть свой Болливуд, где снимаются фильмы, которые смотрят по всему миру. Людям нравятся сюжеты фильмов, их музыкальность, красивые танцы.

Слайд 5. Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку. Что это там внизу? Посмотрите, это индийские танцовщицы (видеозапись). Какая красивая, ритмичная мелодия! Давайте присоединимся к ним!

Физкультминутка «Индийское диско»

Слайд 6. Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.

Гид: Ребята, а вы заметили, что-то необычное в городах Индии?

Ответы детей: По городу передвигаются животные, их никто не трогает.

Слайд 7. Правильно! Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия)

Коровы, павлины, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому и отношение местных жителей соответствующее. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу.

Слайд 8. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления. Их считают игрой самых мудрых. А кто-нибудь из вас умеет играть в шахматы? Сейчас мы с вами посетим индийскую лавку, где сможем за рупии приобрести шахматы.

Посещение торговой лавки.

Детей встречает индианка. Путешественники здороваются по обычаю. Продавец предлагает купить шахматы и другие подарки близким.

Гид обращает внимание детей на ценник и имеющуюся сумму.

Гид: Всегда соразмеряйте свои желания и возможности, делайте выбор в пользу главного и необходимого.

Покупаем шахматы и благодарим продавца. Прощаемся в традициях Индии.

На пути встречаем ребенка переодетого в костюм Йоги.

Слайд 9. Индийские йоги известны по всему миру. (Йога – дыхательная гимнастика). Давайте с вами примем «позу лотоса», закроем глаза и медитируем.

Релаксация под индийскую музыку.

Слайд 10. Индия славится своими коврами ручной работы. А также яркими тканями. Посмотрите на наших столах картинки с изображением слонов. Но их накидки совсем не красивые. Ваша задача их украсить в индийских традициях, используя фломастеры, блёстки, бусины.

Задание можно выполнять по индийскую музыку.

Гид: Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Заключительная часть

Возвращение домой под музыку и шум ветра на воздушном шаре (сопровождается видео с изображением детского сада с высоты птичьего полета).

В какую страну совершили путешествие?

Чем замечательна данная страна? Что Вас удивило?

Что нам понадобилось для экскурсии по Индии?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Гид. Вы вернулись не с пустыми руками. Ваши прекрасные работы мы разместим на выставке. Пусть и родители почувствуют нежное дыхание Индии. А, возможно, проведем аукцион. Вырученные деньги направим на благотворительность. Благотворительность — это помощь, нуждающимся в чем либо.

Еще хочу сказать. «Помни, что ты живешь среди людей и сотрудничество с ними, уважение их стремлений – важная часть успеха на пути к твоим целям».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год