Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «В мире посуды» (старшая группа)
Познание
Автор: Черкасова Татьяна Галиаскаровна   
21.12.2017 03:25

НОД «В мире посуды» (старшая группа)НОД «В мире посуды» (старшая группа)

Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Посуда»;
  2. Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
  3. Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
  4. Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
  5. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
  6. Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
  7. Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
  8. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связное речевое высказывание;
  2. Способствовать развитию познавательной и речевой активности;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к ремеслам, прививать любовь и бережное отношение к труду;
  2. Формировать навык, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Ознакомление с символами (пиктограммами), обучение работе по мнемодорожкам, рассматривание деталей и частей посуды. С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мольбер-магнитный, 2 наборных полотна, картинки «Посуды», пиктограммы, посуда для оркестра.

1. Орг. момент Коммуникативное упражнение

Вопросы к детям.

Сюрпризный момент

Работа с планом

Вопросы к детям.

Составление схемов-ответов Вос-ль: Я сюда пришла сегодня

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это Я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Восп-ль: В гости милые друзья,

(Вам сказать обязан я)

Ходят без сомнения,

Лишь по приглашению!

Я сегодня на почте получила конверт с приглашением, откроем?

(воспитатель показывает конверт с приглашениями, читает)

Ребята, мы живем далеко, далеко в сказочном лесу, приглашаем вас в гости на семейный праздник.

В гости к нам вы приходите,

улыбайтесь, веселитесь!

Что бы к нам попасть, друзья,

Посоветую вам я,

По тропинке к нам идти,

Не сворачивать с пути!

Лунтик и его семья.

(Воспитатель предлагает пройти в гости к Лунтику по плану, ребята выполняют задания, попадают в сказочный лес)

На экране отрывок мф «Лунтик «Посуда»

Восп-ль: Ребята, что бы устроить праздник, Лунтику нужно накрыть стол, но часть посуды разбилась, а часть осталась грязной. Как мы можем помочь Лунтику в этой ситуации?

Дети: Посуду можно купить в магазине, сделать самим, спросить у соседей, сходить в мастерскую.

Вос-ль: Молодцы, ваши ответы мы изобразим схематично, что бы ничего не забыть.

(На доске выставляется схемы ответов)

Вос-ль: предлагает, выбрать вариант ответа, который лучше всех отвечает на вопрос «Как помочь нашим друзьям?»

Дети: Можно купить в магазине.

Вос-ль: Да, правильно, но ребята откуда берется посуда в магазине на полках?

Дети предлагают варианты ответов.

2. Основная часть Просмотр видео

Беседа «Город мастеров»

Физминутка.

Упражнение «В магазине»

Работа со схемами-загадками

Упражнение

«Хорошо-плохо»

(дополнительное задание) Восп-ль: А вы хотите узнать, как появляется посуда и кто ее делает, тогда я предлагаю вам посмотреть видео «Город мастеров»

(на экране показывают видео-ролик «Город мастеров»)

Воп-ль: Вам понравилось видео, интересно было? А скажите, пожалуйста. Из чего лепили горшок?

Дети: Из глины. А как называют человека, который выполнял эту работу, вы знаете? Это гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия древняя.

- Какая же посуда получается из глины? (глиняная – четко проговорить хором, показать пиктограмму).

Восп-ль: А из чего точил мастер красивую тарелку?

Дети: Из дерева.

Вос-ль: А как называют человека, который работал с деревом? Это ребята, токарь он точит разные предметы посуды, на спецальном токарном станке. Чтобы деревянная посуда была красивой — ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись. Все эти работы называются ремеслом. Эти ремесла были очень популярны в древние времена.

- Какая же посуда получается из дерева? (Деревянная – четко проговорить хором, показать пиктограмму)

Восп-ль: Ребята, а вы еще знаете материалы, из каких делают посуду?

Дети: Стекло, Пластмасса, Металл. (пиктограммы)

Воп-ль: Правильно.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Посуда потерялась» (Муз. игра)

Воп-ль: Вы ребята, молодцы

Восп-ль: А теперь, зная откуда берется посуда, мы можем отправиться и в магазин.

Упражнение «В магазине»

На наборном полотне изображается витрина с посудой:

1-я полка чайная посуда, 2-я полка столовая, 3-я полка кухонная.

Восп-ль: Вы пришли в «Магазин», в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница

Восп-ль: Верно, для чего нужна эта посуда? (что бы пить чай) Как ее называют? Чайная посуда. Повторите это название.

Восп-ль: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке

Дети: тарелки, супница, хлебница, солонка

Восп-ль: Правильно, этой посудой пользуются …за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется.

Восп-ль: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети:

Восп-ль: Ребята, в магазине посуду покупают, а у нас вместо денег интересные загадки. А еще в нашем магазине самообслуживание. Вы отгадываете загадку и покупаете предмет посуды.

Кассирами в магазине работают все взрослые. Подходите, пожалуйста, и объясните свой выбор.

Складываем посуду на поднос, мы её подарим Лунтику на праздник.

И так ребята, мы с вами молодцы, выполнили задание, отгадали все загадки. Скажите пож-та, а какую посуду используют для приема гостей.

Дети: Столовую.

Восп-ль: Ребята я предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру «Хорошо-плохо» мы будем говорить о столовой посуде, почему она «хорошо» и почему столовая посуда «Плохо»

(воспитатель фиксирует ответы детей схематично на доске)

Итак, ребята, что мы можем сказать Лунтику про посуду, что бы она была всегда «хорошей».

Дети: Нужно за посудой ухаживать, мыть правильно, хранить.

Восп-ль: А что бы посуда не была «плохой» (битой, грязной)?

Дети: Нужно обращаться с ней аккуратно и бережно.

3. Заключи

тельная часть Рефлексия Восп-ль: Ребята, посмотрите на нашу схему ответов, скажите, мы смогли помочь Лунтику?

Дети: Да

Вос-ль: Мы были в мастерской?

Дети: Были

Восп-ль: Мы были в магазине?

Дети: Были

Восп-ль: А сделать теперь сами можем посуду?

Дети: можем.

Вос-ль: Ну, тогда давайте подарим Лунтику посуду и музыкальный подарок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год