Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
Познание
Автор: Якимова Елена Анатольевна   
27.12.2017 08:13

Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)

Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк»

Цель:

Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о городе Москве.
  2. Развивать умение принимать участие в групповой беседе.
  3. Стимулировать у детей творческое начало, желание воспроизвести услышанное и увиденное.

Скачать конспект

Предварительная работа:

Дети знают, что живут в городе Москва. Они часто гуляют по Петровскому парку, заходят в церковь, видят транспорт, посещают магазины. Обсуждают с воспитателем увиденное: строительство домов, ремонт дорог, людей, гуляющих с животными, велосипедистов и прочее.

Материалы:

  1. Тематические картинки или интерактивный экран, воспроизводящий изображение.
  2. Заготовки для аппликации (лист и 6 деталей).
  3. «Волшебные колокольчики»

Ход занятия

I. Беседа с детьми (1-2 мин.)

- Дети, мы сегодня опять пойдём гулять по городу. А как называется город, в котором мы живём?

- Москва – красивый город? Почему?

- Что нравится вам в нашем городе больше всего?

- Куда бы вы хотели сходить сегодня?

II. Рассказ воспитателя об истории города Москва (5-7 ми.)

(Каждый эпизод рассказа, который ведётся в сказочно-повествовательной интонации, сопровождается показом картинок).

- Да, дети! Наш город Москва большой и красивый! Но давно-давно на этом месте, где сейчас возвышаются дома и гудят машины, не было ничего этого.

(На экране появляется картинка с полем, лесом, рекой)

- Когда-то здесь были дремучие леса, просторные поля и быстрые реки. В лесах жили звери: медведи, лоси, волки. В реках водилась рыба. Это был богатый край.

(На экране изображение князя Юрия Долгорукого на коне на берегу Москва-реки)

- Однажды проезжали мимо этих мест князь Юрий, по прозванию Долгорукий. Увидел он щедрый этот край, залюбовался рекой и повелел: «Быть городу в этом месте! А назовём мы его Москва!»

(На экране изображение строительства Кремля и множества людей)

- Собрались люди со всех концов и стали строить новый город! Славный и красивый! И стал этот город Москва!

(На экране изображение Кремля со Спасской башней)

- Это Кремль-крепость, которая в старые давние времена защищала народ Москвы от врагов. А главная башня Кремля – Спасская башня!

III. Выполнение аппликации (7-10 мин.)

- Дети, вы любите свой день рождения?

- У нашей Москвы в этом году тоже важный день рождения! Лет ей много-много!

- Вы получаете в день рождения подарки?

- Давайте и мы с вами для нашего любимого города приготовим подарки?

(На экране изображение Спасской башни)

- У каждого из вас есть листок и готовые части башни. Вместе со мной вы будете «строить» свою Спасскую башню.

(Воспитатель направляет действия детей, показывая, какую деталь брать и куда приклеивать. Подводим итог, хваля каждого ребёнка).

- Дети, все ваши работы – башни мы разместим на выставке, чтобы наши гости видели, как вы любите свой город и какие подарки ему вы приготовили. Спасибо Вам!

IV. «Волшебные» колокольчики (1-2 мин). Воспитатель раздаёт детям колокольчики с бантом в цвет российского флага).

- Дети, знаете, для чего я приготовила вам эти «волшебные» колокольчики? Вот послушайте…

В Москве есть такая традиция, обычай, привычка…

Когда случаются праздники, звонят церковные колокола. Мы с вами часто слышим звон этих колоколов, гуляя на улице. Вот и мы сегодня, приготовив подарки нашей Москве, позвоним все вместе в «волшебные» колокольчики и пожелаем Москве самого-самого доброго!

(Дети и воспитатель звонят в колокольчики: «С днём рождения, Москва!»).

Пояснительная записка

Готовя конспект занятия «Малышам о Москве», хочется обратить внимание, что занятие проводится в группе детей с ОВЗ 3,5-5 лет. Ребята живут и воспитываются в ЦССВ «Петровский парк». Дети группы №2 очень любознательные и позитивные, хотя и передвигаются на колясках.

Я решила, что необходимо закрепление результатов, полученных на занятии «Малышам о Москве».

Мною был разработан цикл мероприятий на данную тему:

  1. Занятие «Малышам о Москве».
  2. Просмотр мультфильма «Тебе, Москва», созданного к 800-летею Москвы.
  3. Творческая совместная работа воспитателя и детей, а именно аппликация из ткани и оформление выставки всех детских работ к 870-летию Москвы «Тебе, Москва!».
  4. Поездка на Красную площадь!

Литература:

  1. Андрианова Н. «Москва для детей» изд. «Эксмо» М.2015 года.
  2. Забылин М. «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» изд. «Институт русской цивилизации» М.2014 года.
  3. Соловьёва Е. «Геометрическая аппликация для детей 3-4 лет» изд. «Просвещение» М.2017 года.

Приложение

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год