Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)
Познание
Автор: Гарбуз Людмила Владимировна   
12.01.2018 18:42

Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)

Во второй младшей группе вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.

Во второй младшей группе по доминирующей в проекте деятельности можно использовать творческий и практико-ориентированный тип проекта; по предметно-содержательной области он может быть межпредметным; по количеству участников: индивидуальным или групповым. По продолжи-тельности: краткосрочным или среднесрочным.

Тема: "Ежик"

Тип: практико-ориентированный; творческий

Продолжительность: среднесрочный (месяц)

Участники: Яша Дудыченков (ребенок младшей группы) и его родители

Цель: формирование у ребенка представлений о ежике через организацию разнообразной познавательно-творческой деятельности в семье; развитие интереса к познанию живой природы.

Задачи:

  • формировать у ребенка желание получать новые знания и ответы на свои вопросы от родителей, в сети Интернет, по средствам художественной литературы, музыкальной и творческой деятельности, игр, бесед, рассматривания иллюстраций;
  • познакомить с особенностями внешнего вида ежика, питанием и его жизнедеятельностью в природе;
  • выяснить связь: "ежик — яблоки";
  • закреплять знания о диких животных;
  • развивать речь ребенка, психические процессы (память, мышление, внимание, воображение); творческие способности; желание узнавать новое;
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание делиться информацией с товарищами.

Проблема: зачем ежику яблоки?

 

Скачать проект

Гипотеза: ежик питается яблоками

Продукт деятельности ребенка и его родителей:

  • подбор художественной литературы; видеосюжетов про жизнедеятельность ежика в природе; загадок про диких животных; музыкальных произведений; дидактических игр; иллюстраций;
  • беседа с ребенком "Дикие животные" (с опорой на иллюстрации);
  • рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые";
  • настольно-печатные игры: "Зверята"; "Животный мир"; "Ребятам о зверятах"; "Собери все семейство";
  • дидактическая игра "Угадай по описанию";
  • вечер загадок "Угадай животное";
  • рассматривание фотографий в интернете "Ежиха и ежонок"; "Еж и ежата", "Ежиная семья"; описание его внешнего вида;
  • просмотр в интернете познавательного видео "Ежик";
  • чтение рассказа "Еж — Ежович", "Ежик" Е. Шведер; "Зоопарк" А. Черновик;
  • проведение опыта "Докажем, что сок яблок содержит кислоту";
  • лепка "Веселые ежата" и проведение опыта "Проверим как сок яблок попадает на кожу ежа";
  • заучивание песни "Веселый ежик";
  • аппликация "Трудолюбивый ежик"; пальчиковая гимнастика: "Ежик";
  • конструирование из природного и бросового материала "Ежик Шуршик"; заучивание стихотворения про ежика;
  • оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой"
  • составление рассказа о еже с опорой на картинки и его презентация друзьям в детском саду.

Продукт проектной деятельности: аппликация "Трудолюбивый ежик"; лепка "Веселые ежата"; поделка из природного материала — "Ежик Шуршик"; составление рассказа о ежике с опорой на картинки в презентации; оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

Форма презентации проекта: развлечение для детей младшей группы "Гости"; демонстрация фотоальбома друзьям в группе "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы у ребенка:

  • расширится кругозор о диком животном — ежике (особенности внешнего вида, питание, жизнедеятельность в природе);
  • появится интерес к познавательно-творческой деятельности в семье и желание делиться информацией с друзьями в детском саду;
  • разовьются творческие способности, речь, психические процессы.

Содержание работы представляет интерес для воспитателей МДОУ и может использоваться педагогами в практической деятельности в процессе работы с детьми и их родителями.

Актуальность

Живая природа — это удивительный, сложный и многообразный мир. Первые представления об окружающем мире природы человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, развивает его кругозор, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Использование метода проектной деятельности помогает развить у ребенка интерес к познанию природы и дает возможность найти ответы на многие детские вопросы.

Этапы и содержание деятельности ребенка и его родителей

по реализации проекта

(Планирование проекта с 01. 09. 2017 по 01. 10. 2017 — месяц)

I этап: начинание

На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.

Проблематизация

Яша очень любит смотреть дома мультфильмы и потом с мамой обсуждать увиденное на экране. Однажды, просмотрев музыкальный мультфильм "Веселый ежик", он обратил внимание на то, что ежик в мультфильме изображен с яблоками на иголках. Ему стало интересно: для чего ежу яблоки, неужели он их так любит? А может быть он запасает их на зиму, а потом в норке кушает? После просмотра мультфильма все эти вопросы были заданы маме.

Таким образом, была выявлена и сформулирована проблема: зачем ежику яблоки?

И выдвинуто предположение, т.е. гипотеза: ежик питается яблоками.

Целеполагание и планирование

Мама, увидев интерес в глазах своего ребенка, его желание узнать новое о жизни ежика в природе предложила Яше стать маленьким исследователем и собрать вместе с ней материал об этом животном, а потом поделиться своими знаниями с друзьями в детском саду. Яша с удовольствием согласился. "Но откуда можно узнать все о ежике?", — спросил Яша у мамы. Стали думать вместе! Мама предложила посмотреть в сети Интернет познавательные фильмы и иллюстрации о еже, в домашних книгах подобрать стихи и песни об этом животном. Яша вспомнил про детский сад и предложил маме попросить у воспитателей настольные игры про животных и большую книгу загадок. Потом вместе решили собрать природный материал, сделать поделку: "Ежик Шуршик" и выучить маленький стишок о нем, слепить ежиную семейку и выполнить аппликацию на тему: "Трудолюбивый ежик". Так они вместе наметили план работы. И познание нового началось!!!

II этап: практический

На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта.

Неделя Мероприятия недели

Первая неделя

(01. 09-10. 09)

  • подбор художественной литературы; видеосюжетов про жизнедеятельность ежика в природе; загадок про диких животных; музыкальных произведений; дидактических игр; иллюстраций;
  • рассматривание иллюстраций на тему: "Насекомые";
  • беседа с ребенком "Дикие животные" (с опорой на иллюстрации);
  • настольно-печатные игры: "Зверята"; "Живот-ный мир"; "Ребятам о зверятах"; "Собери все семейство";
  • дидактическая игра "Угадай по описанию";
  • вечер загадок "Угадай животное" ("Большая книга загадок " О. Узорова, Е. Нефедова).

Вторая неделя

(11. 09-17. 09)

  • рассматривание фотографий в интернете "Ежиха и ежонок"; "Еж и ежата", "Ежиная семья"; описание его внешнего вида;
  • просмотр в интернете познавательного видео про ежей для детей;
  • чтение рассказа "Еж — Ежович", "Ежик" Е. Шведер; "Зоопарк" А. Черновик;
  • проведение опыта "Докажем, что сок яблок содержит кислоту";
  • лепка "Веселые ежата" и проведение опыта "Проверим как сок яблок попадает на кожу ежа".

Третья неделя

(18. 09-24. 09)  заучивание песни "Веселый ежик";

  • аппликация "Трудолюбивый ежик"; пальчиковая гимнастика: "Ежик";
  • конструирование из природного и бросового материала "Ежик Шуршик"; заучивание стихотворения про ежика.

Четвертая неделя

(25. 09-30. 09)  составление рассказа о еже с опорой на картинки для презентации друзьям в детском саду;

  • оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой", для демонстрации его в группе детям.

III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта

Третий этап включал в себя:

  • подготовку необходимого материала, атрибутов для выступления перед детьми с рассказом о жизни ежика в природе;
  • презентация проекта в группе: развлечение для детей младшей группы "Гости";
  • демонстрация фотоальбома друзьям в группе "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения

Завершительным этапом работы над проектом был:

  • анализ презентации проекта, поощрение ребенка за выполненную работу;
  • обсуждение результатов проделанной работы дома.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год