Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
Познание
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна   
25.01.2018 09:31

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».

Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).

Цель: обобщать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).
  • Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
  • Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.

Методы:

  • словесный,
  • наглядный

Приёмы:

  • игровая ситуация,
  • загадка,
  • рассматривание картин

Оборудование: картинки с изображением животных, осенних пейзажей; звукозапись

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмём, друг друга за руки и встанем в круг. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Давайте сделаем для наших глазок гимнастику, чтобы они внимательно все рассматривали и не устали на нашем занятии.

Гимнастика для глаз

Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!
(выполнение движений глазами)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами будем зоркими как сова.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение А.Плещеева)

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…

- Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихотворение?

- Ребята, какое время года у нас сейчас?

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. (Дети встают нешироким полукругом. На доске темно-зеленого цвета без блика, размещены сюжетные картинки крупных размеров (для детей с нарушением зрения), хорошо видимых по цвету, на расстоянии друг от друга, чтобы картинки отличались друг от друга. Для показа обязательно используется указка, причем кончик указки красного цвета)

Воспитатель: Осень какая? (Золотая, тёплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая)

- Небо какое? (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т. д.).

-Что происходит с природой осенью?

- Но в лесу и животные тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Физминутка «В лес отправимся гулять».

Становитесь друг за другом.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Шагают)
На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся. (Одеваются)
Ботиночки мы обуваем
Как обулись – проверяем. (Обуваются)
По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали (Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?

Сядьте так же тихо на свои стульчики, как листочки. (Дети рассаживаются параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей. Дети с нарушением зрения садятся за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева.)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. (Появляется сказочный персонаж – Лесовичок – Боровичек — кашляет)

Воспитатель: Ой, ребята, кто — то нас в лесу встречает!

Лесовичок — Боровичек:

- Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки!

А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, сейчас ко мне в лес?

- Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме.

Лесовичек — Боровичек:

- Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо.

Чтение стихотворения «Лесные правила»(Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда.

А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными.

А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно — (ёж).

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке.

(Материал для демонстрации предъявляется не далее одного метра от глаз детей с нарушением зрения. Рассматривают крупную картинку, хорошо видимую по цвету, с четкими контурами. Для детей с нарушением зрения раздаточный материал в виде животных еж, заяц, медведь.)

Воспитатель: Послушайте рассказ про ежа.

Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами.

С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту.

Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями.

Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Чей детеныш?».

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

А также изобразите мне этих животных.

Лисёнок, лисята у кого? (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого? (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого? (медведицы).

Воспитатель: Молодцы, помогли детенышам найти своих мам!

Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста.

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Ребята, мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц -? … русак.

А почему одного называют русак, а другого беляк?

Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую — беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: А теперь послушайте последнюю загадку.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

Воспитатель: Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Назови домик»

Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст).
Как называется дом ежа? (Нора).

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!

Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В лесу).

-О каких животных мы сегодня с вами говорили? (О зайце, медведе, еже, лисах и волках)

Что Вам сегодня понравилось? (ответы детей)

А давайте вы сегодня дома нарисуете животного, которое вам понравилось, а завтра мы с Вами организуем выставку Ваших рисунков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год