Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Богдановская Любовь Алексеевна   
28.01.2018 15:44

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошкольный возраст)Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию «Северодвинск – любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида» Богдановская Любовь Алексеевна, высшая квалификационная категория г. Северодвинск

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любови к родному городу, уважение к строителям города Северодвинска.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с улицами нашего города, знать, в честь кого названы улицы: Бульвар строителей, Трухинова, Арктическая.
  • Различать герб, гимн города Северодвинска
  • Формировать интерес к совместным словесным играм. Находить в тексте и называть однокоренные слова.
  • Развивать воображение, память, творчество, речевую выразительность.
  • Осуществлять воспитание на основе создания благоприятных эмоциональных условий.

Скачать конспект

Словарная работа: Северодвинск, Арктика, герб, гимн, шиповник, набережная, ледокол, полярники.

Материал: фотографии города, гимн, песни о городе, герб, фотография К. Трухинова, иллюстрации об Арктике, музыкальная игрушка «солнце», заготовки гербов для детских работ.

Предварительная работа: пешеходные прогулки по городу, посещение краеведческого музея, тематические занятия в библиотеке «Ковчег», беседы об Арктике, героях войны, первостроителях города, чтение стихов, слушание песен о родном городе, рассматривание книг, журналов, буклетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение, которое прочитает Артем. Когда вы будете слушать стихотворение, постарайтесь догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

«Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны.
И наполняется душа моя,
Спокойствием горюющей картины.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? Зато, что это город мой.
И для меня он в жизни самый главный».

Чему посвящено это стихотворение?
О чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Как называется наш город?
Как называют жителей Северодвинска?

У каждого города есть герб и гимн. Что такое герб? (герб – это символ города).

Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде гребного винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).

У Северодвинска есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами сейчас тоже прослушаем гимн города (авторы М. Приходько, А. Ипатов) Звучит один куплет, дети и взрослые слушают стоя.

Дети, мы сегодня совершим экскурсию на автобусе по улицам города (игра-путешествие).

Какой номер автобуса подошел к остановке? (№3). Спокойно занимаем свои места (пока едем, запеваем песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» муз.

В. Шаинского).

1. Если настроения почему-то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру с собой друзей и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда скучать.
Здорово, здорово

И тоска нипочем.
Все мне о городе
Хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Лесной?
И проспект Морской почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему.

Припев:

Первая остановка – Бульвар Строителей.

Как вы считаете, в честь кого названа улица бульвар Строителей?

Что построили в нашем городе строители? (ответы детей с рассматриванием фотографий: драматический театр, кинотеатр «Россия», ЦУМ, ТЦ Сити, дома – старые и современные, железнодорожный вокзал)

Кто из вас был в театре? Какие спектакли вы смотрели? Каких знаете актеров?

Кто вместе с родителями ходит на фильмы в кинотеатр? Какие фильмы смотрели? Что понравилось в кинотеатре?

Как называется главный торговый центр в нашем городе? Что есть в ЦУМе? В ТЦ Сити?

Рассмотреть с детьми дома (старые деревянные и современные. Сравнить их внешний вид и выяснить с детьми в каких домах сейчас комфортнее жить и почему?).

Кто из вас живет на бульваре Строителей? Назовите свои адреса.

На этой улице строители возвели набережную. Около набережной разбит Приморский парк, туда мы сейчас и отправимся (звучит музыка – шум моря, пение птиц). Строители оформили детскую площадку, поставили тренажёры, люди посадили цветы, деревья. Мы должны всё это беречь.

Дети, вместе мы нарисуем плакат на тему: «Сохраним Приморский парк».

Послушайте, как поют птицы, шумит море, светит солнце. (Звучит аудиозапись).

А мы с вами поиграем в игру «Назови соседа ласково». Будем передавать солнышко (поющая мягкая игрушка) из рук в руки и ласково по имени называть друг друга.

Молодцы, очень ласково называли друг друга. Я спрошу у солнышка, порадовали его дети или нет? (солнышко смеется и благодарит детей).

Ребята, если строители так хорошо работают, возводят много красивых домов, можно назвать в их честь улицу?

Отправляемся дальше. Пройдемся пешком (звучит негромкая музыка военных лет).

Чей это портрет? (Константин Матвеевич Трухинов). Одна из улиц нашего города названа в честь героя войны Константина Трухинова.

Кто из вас живет на улице Трухинова? Назовите свой адрес.

Послушайте пожалуйста рассказ о боевых буднях солдата. (рассказ воспитателя).

В 1942 году К. Трухинов ушел на фронт, стал сапером. Строил мосты, дороги, переправы, делал проходы на минных полях. В одном из боев Трухинов провел бойцов через минное поле, подкравшись к пулемету противника, он мешком с песком закрыл амбразуру и пулемет перестал стрелять. Это решило успех операции. Наши войска перешли в наступление.

Константин Матвеевич Трухинов погиб при переправе через реку Днестр. Ему присвоено звание – герой Советского Союза. В нашем городе МБОУ СОШ №3 носит имя Героя Советского Союза К.М. Трухинова.

Константин Трухинов погиб, чтобы мы с вами могли жить счастливо в своем городе.

«Солнцем новой жизни озаренный,
Ты наряден город мой родной.
Скверы, парки, улицы прямые,
Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые
Потому прекрасен ты, Северодвинск родной!»

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Наш автобус подъехал к улице Арктической. Эта улица названа в честь Арктики.

Посмотрите на картину (мультимедийное изображение природы Арктики).

Что вы видите?

«И только здесь на Севере моем
Такие дали и такие зори.
Дрейфующие льдины в Белом море
Игра сполохов на небе ночном».

Арктика – это одно из холодных и суровых мест на земном шаре. Находится она на севере. Там постоянные снега, морозы, ледяная зона. Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается – темнота, в небе светит луна, мерцают звезды.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но холодно. Люди в Арктике постоянно не живут, а только работают, их называют полярниками.

К трудным условиям ледяной зоны приспособились немногие живые существа.

Кто знает животных и птиц, обитающих в Арктике? (белый медведь, морж, нерпа, тюлень, белуха, гагары, гайки, песец, полярная сова).

Я вам прочитаю небольшой рассказ «В Северных морях» (автор Потапов В.А.), слушайте внимательно и найдите в рассказе однокоренные слова – слова похожие по звучанию друг на друга.

«Большая часть северных морей всегда покрыта льдами. Целые ледяные поля под действием ветра и течений движутся, дрейфуют. В арктических морях проходит Северный морской путь. Суда движутся караванами – впереди идет ледокол, ломая лед и прокладывая путь кораблям» (дети находят однокоренные слова).

Теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Как называется наш детский сад?

На носочки становись, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Сейчас каждый из вас сделает герб города. (Дети делают аппликацию)

Белые ночи – Северодвинск!
Город рабочий – Северодвинск!
Разум и сила – Северодвинск!
Гордость России – Северодвинск.

(Александр Ширшиков)

Дети, любите свой город, гордитесь им!

Литература.

  1. С высоты птичьего полёта…стихи и песни с видеоприложением. А. Ипатов. Северодвинск. Архангельская область: Северная неделя. 2008. — 42с.
  2. Детские праздники. Мирошниченко И.В. изд. «Феникс» Харьков 2006г.
  3. Беседы о Севере. Шорыгина Т.А. изд. Москва 2014г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год