Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы
Познание
Автор: Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна   
26.02.2018 13:00

НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группыНОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы

Авторы:

  • Фролова Ольга Ильинична
  • Пухова Анастасия Николаевна

Воспитатели ГБОУ СОШ №10 СПДС "Светлячок" г. Жигулевск

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из основных задач современного образования в рамках ФГОС дошкольного образования. Мы с детьми, в нашем детском саду «Светлячок» города Жигулевска, проводим большую работу по опытно — экспериментальной деятельности, которая способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Расширяет представления детей об окружающем мире, развивает умственные способности, а также положительно влияет на социально — коммуникативное развитие.

 

Несмотря на то, что мы работаем с малышами, стараемся проводить с ними простые опыты. Хочется отметить, что детям очень нравится экспериментировать, для них опыты — это чудеса. Завороженными глазами ребятки наблюдают за изменениями предметов, материалов, состояний воды. Чтобы заинтересовать в желании и стремлении детей к проведению опытов, мы оформили в группе уголок экспериментирования, где ребята свободно играют с песком с водой, проводят свои маленькие, но важные для них опыты.

НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, превращается в лед, лед не тонет. ( «Познавательное развитие»)
  2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. ( «Познавательное развитие»)
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. ( «Познавательное развитие»)
  4. Закрепить свойства воды с помощью карточек – символов. ( «Познавательное развитие»)
  5. Развивать у детей умение рассуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, сравнивать, делать выводы. ( «Речевое развитие»)
  6. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия ( «Речевое развитие»)
  7. Закрепить умение правильно держать кисточку, наносить воду на контур изображения, выбирать рисунок по своему выбору. (Художественно-эстетическое развитие»)
  8. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы: видиопрезентация, игрушка-Капелька, фартуки с нарукавниками, 2 стакана (вода, молоко), палочки, стаканы с водой и соком (по кол-ву детей), льдинки, кораблики изо льда, бутылочки с водой с краской в колпачке, водные картинки — раскраски для раскрашивания водой, кисточки, баночки с водой, клеенки.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Раздается сигнал.

Воспитатель: Ребята кто- то хочет с нами поговорить по интернету. (включается презентация с капелькой, которая предлагает свою помощь)

Воспитатель: Капелька мы будем очень рады и с твоей помощью мы узнаем много интересного о воде. (появляется капелька)

Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода? (в тучке, в кране, в речке, море и т.д.) А для чего она нужна? (пить, купаться, стирать и т.д) (слайды)

А вы умеете стирать? Покажите, как вы помогаете маме.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Будем маме помогать изображаем стирку,

Будем мы белье стирать трем кулачками друг о друга

Мылом мылю я носки водим правым кулачком по ладошке

Быстро трутся кулачки трем кулачками друг о друга

Сполосну носочки ловко движения опущенными кистями вправо, влево

И повешу на веревку. руки вверх, кисти согнуть,

выпрямить, руки опустить

Воспитатель: Какие молодцы, настоящие помощники для мамы. А теперь капелька предлагает вам подойти к столу.

2. Основная часть

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила ложку. В каком стакане мы видим ложку?

Ответы детей: В стакане с водой.

Воспитатель: А почему? Ответы детей: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим ложку потому, что вода прозрачная, и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?

(На доску прикрепляется картинка — символ).

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответы детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет ли сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Пахнет ароматным запахом.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок, и определите его вкус.

Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса. (дети прикрепляют на доску картинку — символ)

Воспитатель: Капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка «Веселые капельки» (видео)

Опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Капелька для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках тают).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если лед положить в воду он утонет? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю запустить кораблики и узнать. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно лед не тонет, потому что он легче воды. (Прикрепляется на доску картинку — символ)

Опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три — ребята покружились и в фокусников превратились.

Капелька приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: потрясите теперь свои бутылочки. Что мы видим? Ответы детей: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились. (ребенок прикрепляет картинку-символ на доску)

Воспитатель: Капелька пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке — раскраске, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей.

3. Заключительная часть:

Дети подходят к доске.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей с помощью символов: вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, лед не тонет, вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода — это источник жизни на земле, её ничем нельзя заменить. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда помыли руки, не засорять водоёмы.

А теперь, Капельке пора прощаться. До свидания ребята!

(капелька появляется на экране телевизора и прощается с детьми)

Список использованной литературы:

  • Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников/ Н. Е. Веракса, О. Г. Галимов. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2012.
  • Ткаченко Татьяна. С пальчиками играем, речь развиваем. Издательский дом «ЛИТУР», 2016.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год