Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»
Познание
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
26.03.2018 06:30

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»

Раздел: предметы с секретом

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: познакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, интерес к исследованиям
  • формировать навыки регистрации результатов наблюдений (использование готовых форм).

Материалы и оборудование: сенсорная доска, игрушка – Буратино, три ключа (металлических), прозрачная коробка (тонкий пластик) с морским песком, прозрачная емкость (аквариум) с водой, прозрачная емкость (легкое ведерко) с пластмассовыми контейнерами (футляры от шоколадных яиц), рюкзак с предметами: палочка, порванная резиновая перчатка, пинцет, веревочка, магнит.

 

Раздаточный материал: поднос, стеклянный шарик, деревянная палочка, камушек, монетка, гайка, резинка, скрепка, крышка от бутылки (пластмассовая), дневники наблюдений, карандаш, магниты.

Предварительная работа: знакомство детей со знаками «+» это положительный ответ «Да» и «-» это отрицательный ответ «Нет». (для обозначений в дневниках наблюдений)

Ход занятия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и попросил о помощи. Ему нужен кокой-то волшебный предмет, который лежит в рюкзаке, а его он оставил у нас, когда приходил в гости. Вы готовы отправится к Буратино и помочь ему? (ответы детей) А в сказочной стране можно что-то трогать без спроса? (ответы детей) Правильно, нельзя. Будьте внимательны и аккуратны с предметами, которые вам разрешат взять в руки.

Дети подходят к стульчику, где сидит игрушка – Буратино и рассаживаются на ковре.

Буратино: (расстроено вздыхает) Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Что случилось?

Буратино: Я нес, потом шел, уронил, они упали, трогать нельзя, надо достать.

Воспитатель: Ребята, Буратино чем-то расстроен, но я ничего не поняла. Может, вы поможете разобраться? Попробуйте ему задать свои вопросы и разузнать, что случилось.

Дети задают вопросы с помощью воспитателя.

Буратино рассказывает свою историю (отвечая детям на вопросы): Я шел в гости и нес три ключа, а по дороге их потерял. Один упал в песок, другой в воду, а третий в контейнеры. Теперь мне их никогда не найти.

Воспитатель: покажи нам это место, может, мы сможем тебе помочь.

Дети подходят к столу вместе с Буратино. На столе коробка с песком, емкость с водой, пластмассовые контейнеры в ведерке. Емкость с водой прозрачная и дети сразу обнаруживают в ней ключ.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как достать первый ключ? (ответы детей)

Буратино: Песок, воду и контейнеры трогать голыми руками нельзя – они заколдованы!!!

Выслушиваются новые версии детей.

Буратино: А вы принесли мой рюкзачок? Там столько нужных вещей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что лежит в рюкзаке. Может нам что-то пригодится.

Воспитатель выкладывает предметы: палочку, резиновую перчатку (порванную), пинцет, веревочку.

Буратино: Ой, сколько нужных вещей, а как они могут нам помочь?

Воспитатель: А мы сейчас спросим у ребят, что они думают.

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцет не достает до дна емкости, палочкой неудобно вытаскивать (ключ падает), перчатка порвана, веревочка даже не тонет, а плавает на поверхности. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Буратино: А где волшебный предмет?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, я видно не все выложила.

Воспитатель достает магнит.

Воспитатель: Почему ты его называешь волшебным?

Буратино: Потому что он все притягивает к себе. Только я не знаю, как он называется. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это магнит. Это тело, которое обладает магнитным притяжением. Только ты, Буратино ошибаешься, он не все притягивает к себе.

Буратино: А может, проверим, ребята? (ответы детей)

Далее, во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: ребята, руки мочить нельзя, что делать? (ответы детей)

Дети догадываются, что нужно привязать веревочку к магниту. Воспитатель опускает магнит в воду и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а вода? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно вода не притягивается.

Затем дети рассматривают со всех сторон прозрачную емкость с контейнерами (ведерко) и обнаруживают на дне ещё один ключ.

Буратино: А как же его достать?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: что магнит не опускается, мешают контейнеры. Дети догадываются, что нужно взять палочку или пинцет и с их помощью раздвинуть контейнеры. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель опускает магнит в емкость с контейнерами и достает ключ.

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а контейнер? (ответы детей) А из чего оно сделано? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно пластмассовые контейнеры тоже не притягиваются.

Буратино: У нас уже два ключа. А третий ключ нам никогда не найти?! Его даже не видно.

Дети рассматривают емкость с песком и не находят ключ.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как отыскать последний ключ?

Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцетом долго придется искать в песке, (тоже происходит с палочкой), перчатка порвана, веревочка тоже бесполезна, магнит не опускается в песок. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им.

Воспитатель: А может, мы попробуем поискать ключ снаружи?

Буратино: Это как?

Воспитатель прикладывает магнит с наружной стороны коробки и вытягивает из песка ключ.

Буратино: Ого, это действительно волшебный предмет!

Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а песок? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно песок не притягивается.

Воспитатель отдает ключи Буратино.

Буратино: Спасибо ребята, а за помощь я подарю вам такие же волшебные предметы. Ой, забыл, как они называются? (ответы детей) Правильно, магниты. До свидания! (дети прощаются с Буратино)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали, а чтобы это не забыть, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, записать. Предлагаю взять свои дневники и все записать.

Дети берут задание из своих дневников наблюдений и садятся за столы. Воспитатель раздает магниты. На столах подносы с предметами: стеклянный шарик, палочка деревянная, скрепка, монетка, камушек, резинка, крышка от пластиковой бутылки, гайка. На сенсорной доске выставлена картинка, как у детей.

Воспитатель показывает, как надо отмечать правильные ответы.

Техника безопасности: все опыты должны проводиться только на подносе!

Воспитатель: Ребята, те предметы, которые примагнителись, складывайте в тарелочку.

Далее дети выполняют работу (исследования) самостоятельно. Помощь оказывается индивидуально. Если ребенок не успел выполнить работу до конца, он её может закончить после занятия.

Итог:

Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы, которые лежат в тарелочках? С каким волшебным предметом мы познакомились? Что он может делать? А кто вам их подарил и кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Буратино, что мы делали? Кому было сложно проводить опыты? А кто готов самостоятельно проводить опыты?

- Молодцы, вы сегодня очень многое узнали и хорошо потрудились. Вам понравилось играть с магнитами? (ответы детей) Я приготовила вам интересную коробку, в которой очень много различных вещей из разных материалов. Вы можете продолжить свою игру с магнитами и легко отыскать в ней металлические предметы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год