Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»
Познание
Автор: Ломакина Людмила Михайловна   
05.05.2018 16:23

Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»Конспект образовательной деятельности в старшей группе образовательная область ПОЗНАНИЕ тема: «Мебель»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135» Дошкольное отделение «Светлячок»

Воспитатель первой квалификационной категории Ломакина Людмила Михайловна Новосибирск 2017г.

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; уточнить представления о профессии людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

 

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

расширять словарный запас с помощью новых слов; учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, образовывать прилагательные суффиксальным способом;

развивать зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: ковролин, предметные картинки с изображением мебели из разных материалов (деревянная, стеклянная, пластиковая, плетёная и т.пр.)

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ребята я знаю что вы любите загадки, отгадайте…

Загадки:

Четыре братца под одной крышей живут (стул)

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я? (кровать)

Бывает письменный, журнальный
Квадратный, круглый и овальный
Но в доме, где ребячий смех,
Обеденный – важнее всех! (стол)

В.: --Стул, кровать, стол как назвать одним словом?

--Молодцы. Конечно же «мебель». Я буду называть предметы, а вы назовите лишний:

* тапки, кроссовки, табурет, туфли.
* шапка, кровать, шляпа, косынка.
* платье, пальто, шкаф, брюки.
* дуб, береза, сосна, кресло.

--Какие предметы мебели вы ещё знаете?
--Как вы думаете для чего нужна мебель?
--Всегда ли была мебель у людей?

2. Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях). Как вы думаете, это удобно? (нет)

--потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый и т.д.)

--Представьте диван из камня, на нём можно выспаться? (нет)

--Вот и древним людям было неудобно, холодно.

--И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать).

Воспитатель предлагает сравнить камень и дерево. (Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).

--Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

--Ребята, а вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Воспитатель предлагает посмотреть слайды)

--Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают собрать уже готовые детали.

--Мебель изготавливают из разных пород деревьев: берёзы, сосны, осины, но самая прочная и долговечная мебель из дуба, она может сохраняться более 100 лет.

3. Психогимнастика: Воспитатель предлагает изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

4. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

--Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В современном мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. Предлагаю «купить» то, что вам понравилось. (дети «покупают» мебель (выбирают иллюстрации с различными видами мебели)

Расскажите что вы купили. Воспитатель даёт образец: «Я купила стол. Он сделан из дерева. У него резные ножки. Он блестит на солнце». Далее каждый ребёнок рассказывает о своей мебели.

--Молодцы. Если мебель из дерева, значит она какая? (деревянная)

- из пластмассы — какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи — какая? (кожаная)

- из стекла — какая? (стеклянная)

- из металла — какая? (металлическая)

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре

(поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку

(загибают пальцы начиная с большого, на каждое название мебели)

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати полежали, а потом мы с котом посидели за столом, чай с вареньем дружно пили

(попеременно хлопают)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

6. Дидактическая игра «Что общего?»

--Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много мебели, Давайте посмотрим чем она отличается и что общего.

Воспитатель предлагает выбрать предметы мебели в группе и рассказать что между ними общего и чем отличаются:

7. Упражнение «Скажи одним словом»

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется...

-Стол для компьютера, называется...

-Шкаф для одежды, называется...

-Полка для книг, называется...

-Шкаф для книг, называется...

8. Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год