Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».
Познание
Автор: Киселева Елена Петровна   
20.07.2018 20:21

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».

Воспитатель Киселева Елена Петровна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи:

Образовательные:

Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Обогащать и активизировать словарь детей словами- признаками: невидимый, прозрачный, легкий, воздушный, грустный, весёлый, круглый.

 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха. Развивать у детей умение находить предметы круглой формы и находить предметы зеленого и желтого цвета

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: 2 шара воздушных, (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); пищевые пакеты, альбомные листы, восковые мелки.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», рисование цветных шариков.

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила нашу кисоньку – мурысоньку с двумя шариками, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами. Вы не против?

Появляется кисонька с шариками, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Здравствуйте! Ребята посмотрите внимательно шарики одинакового размера или нет? (Ответы детей)

- Правильно один большой, веселый, другой маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей). Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) А что такое воздух? Это то чем мы дышим, то что необходимо всем живым существам.

- Давайте вместе выясним и расскажем нашей кисоньке – мурысоньке все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух).

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Ну вот кисонька- мурысонька ты теперь знаешь, что воздух не имеет цвета, он прозрачный, невидимый. Может ты еще, что то хочешь узнать мои ребята тебе все расскажут.

-Кисонька- мурысонька говорит, шарикам дети очень понравились и они хотя с ними поиграть. Предлагают найти предметы такой же формы какую они имеют и найти предметы такого же цвета как они. (дети ищут предметы круглой формы и предметы желтого и зеленого цвета)

Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты шариков. Воспитатель на доске показывает как правильно нужно рисовать круг. Дети проходят к столам и рисуют восковыми мелками шарик на палочке. После окончания рисования воспитатель предлагает детям подарить портреты гостям.

Итог занятия

Шарики в знак благодарности детям дарят воздушные шарики

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год