Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
Познание
Автор: Калашникова Екатерина Александровна   
24.09.2021 21:36

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель:

  • уточнение и расширение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

  • Закрепить знания о домашних животных; правилах поведения при общении с ними.
  • Развивать познавательную активность, связную речь; память, внимание, мышление, воображение; умение работать в команде.
  • Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций
  • Наблюдение за животными во время прогулки
  • Разгадывание загадок, заучивание стихов
  • Чтение сказок, рассказов о домашних животных
  • Составление альбома «Мои верные друзья»
  • Просмотр видео и мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

  • Оформление выставки рисунков «Наши верные друзья»
  • Составление рассказов о домашних животных; рассказа на тему «Если бы я был собакой (кошкой) …»
  • Подбор художественной литературы по теме.

Оборудование:

  • Эмблемы команд
  • Презентация
  • Предметы для ухода за домашними питомцами
  • Фишки (рыбки и косточки).

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем – здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем — привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо.

- На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»!

- Вам интересно, что там? Давайте его откроем и посмотрим!

(Воспитатель открывает конверт).

- Тут картинки, но совсем не понятно, что на них изображено.

- Я их достану, а вы сложите и посмотрите, что же на них изображено. (Дети на ковре складывают картинки, на одной из картинок кошка, на другой собака).

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака).

- Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся, домашним или диким? (Ответы детей: к домашним животным).

- А почему их называют, домашними животными? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, и он о них заботится).

Воспитатель:

- 24 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

– Как вы думаете, кто является символом домашних животных? (Ответы детей: собаки и кошки).

Воспитатель:

- На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник.

- Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да).

- Итак, в добрый путь!

Воспитатель:

- Барбоскины – большая и дружная семья. Мама и папа, Гена, Роза, Дружок, Лиза и Малыш рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания.

- Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак.

Воспитатель:

- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат символы команд. Возьмите по очереди символ и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали. Символ рыбка – команда кошек, символ косточка – команда собак.

(Дети по очереди достают из мешочка символы и делятся на две команды).

Воспитатель:

За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает).

Воспитатель:

- Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы.

- Внимательно слушайте и отвечайте. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

  1. Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?
  2. Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).
  3. Как ухаживать за собакой? (Мыть, чесать, кормить, гулять).
  4. Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).
  5. Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).
  6. Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).
  7. Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).
  8. Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).
  9. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
  10. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).
  11. Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).
  12. Какие пословицы и поговорки вы знаете о кошках и собаках? (Отольются кошке мышкины слезы!; Живут как кошка с собакой!; На душе кошки скребут!; Собака друг человека!).
  13. Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
  14. Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).

Воспитатель:

- Собака — верный друг человека!

- Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Воспитатель:

- Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ.

- Внимательно посмотрите на схемы, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет.

Воспитатель:

- Ребята, а чем похожи кошка и собака? (Ответы детей: и у кошки, и у собаки есть 4 лапы; они покрыты шерстью; у них есть пасть с зубами, и детенышей они вскармливают молоком).

- А какие у них различия? (Ответы детей: У кошки на лапках есть царапки, она может лазить по деревьям, а собака нет; у собаки морда вытянутая, а у кошки маленькая мордочка, кошка говорит – мяу, а собака — гав).

Воспитатель:

- Дружок Барбоскин — увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку.

Ритмическая физкультминутка с участниками игры.

Воспитатель:

- Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает.

Воспитатель:

- Он приготовил интересное задание для команд.

- Вам нужно выложить животное по схеме. (Кошка и собака).

Воспитатель:

- Следующее задание для команд, посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака).

1. Кошка.

- Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3).

- Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2).

2. Собака.

- Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7).

- Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10).

Воспитатель:

- Папе Барбоскину, интересно «Если бы вы были собакой или кошкой …»

- Давайте, послушаем рассказы. (Желающие дети).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, сформулируйте правила поведения при общении с животными.

Воспитатель:

- Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить.

- Не дразните собак, они могут укусить.

- Не трогай собаку во время еды, она может укусить.

- Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище.

- Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить.

- Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны.

- После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

- Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть.

Игра — эстафета «Зоомагазин».

Воспитатель:

- Для этого нам нужно построиться командами друг за другом.

- У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками.

- По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде собак, нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде кошек, нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой).

Воспитатель:

- Для следующей игры вам нужно встать в круг.

Игра «Определи пару».

Воспитатель:

- На полу разложены силуэты кошек и собак. Пока играет музыка, вы глазами ищите двух одинаковых кошек и одинаковых собак, после окончания музыки вам нужно назвать их номера.

Воспитатель:

- В игру, которую мы сейчас будем играть, у Малыша самая любимая. Для этого вам нужно встать в круг.

Игра «Узнай по портрету».

Воспитатель:

- Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними.

Награждение.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания — тучку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год