Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»
Познание
Автор: Сергань Светлана Владимировна   
15.09.2021 06:12

«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»«Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, а исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, он должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательски – творческое отношение к миру.

 

Любые виды детской деятельности протекают более эффективно и да-ют положительные результаты, если ребёнок ставит перед собой комплекс-ные цели, у него выражены сильные мотивы, которые ярко проявляются и вызывают желание действовать активно, с полной отдачей сил. А у детей возникает желание узнать новое, проникнуть в суть явлений, разобраться в непонятном.

Детское экспериментирование, являясь одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, одновременно развивает смелость детского мышления и дает возможность прийти к удивительным открытиям, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Старший дошкольный возраст, самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

В процессе опытно — исследовательской деятельности необходимо дать детям доступную им естественно — научную информацию; подвести их к умению самостоятельно делать элементарные выводы. Начинают практиковаться такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, выбирают методику, распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами же делают необходимые выводы. Дошкольникам данного возраста доступны такие сложные умственные операции, как выдвижение гипотез (простейших с точки зрения взрослого, но достаточно сложных для них), проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не подтвердится.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Дошкольников интересуют связи, существующие между предметами и явлениями, умеют анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год