Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Поможем диким животным»
Познание
Автор: Толкачева Лариса Александровна   
27.11.2018 08:17

Конспект НОД «Поможем диким животным»Конспект НОД «Поможем диким животным»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи.

  • Закреплять обобщающие слова (дикие животные).
  • Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие детенышей диких животных.
  • Закреплять умение называть качества (цвет, форма,).
  • Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству, обозначать словами "один", "много".
  • Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры-путешествия.
  • Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
  • Воспитывать доброжелательность, активность, интерес к игровой деятельности.

Материал и оборудование: ширма; рукавички — мишка, лиса, заяц, белка, еж; картинки детенышей диких животных (зайчата — 4 шт., лисята — по количеству детей, бельчата — 5 шт., медвежата -5 шт., ежата — 3 шт.); счетный материал — грибочки по количеству детей; конверт; лист ватмана -ковер; набор геометрических фигур по количеству детей (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги); изображение ежат по количеству детей; кисть щетина, гуашевая краска черного цвета, стаканы с водой, салфетки -по количеству детей.

Ход.

Дети заходят в группу и располагаются в круг.

Воспитатель: Ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Проводиться речевка "Солнечные лучики"

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. К нам в группу принесли письмо.

Воспитатель показывает конверт, достает лист и читает.

Воспитатель: "Дорогие ребята, вам пишут лесные звери. Мы вас ждем в гости, нам очень нужна ваша помощь. Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде."

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы помочь лесным жителям. А на чем можно доехать в лес?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, потому что нас много. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы пришли с вами в лес.

Воспитатель: А как называются звери живущие в лесу?

Варианты ответов.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кому мы сейчас будем помогать.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -… (медведь)

Появляется из — за ширмы рукавичка мишка. (взрослый)

Медведь (грустный): Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Миша, ты почему такой грустный?

Медведь: У меня порвался любимый ковер. Вы сможете мне помочь его залатать?

Варианты ответов.

Воспитатель: Давайте поможем мишке. Подойдите все к полянке (столы).

На столах лежит "ковер", сделанный из ватмана, с вырезанными на нем геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоуголь- ники).

Воспитатель: Вот у меня есть разные заплатки, разных форм. Миша не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре.

Проводится Д/игра "Ковер". Каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре, называет форму, цвет и находит ей место.

Воспитатель: Молодцы мишка очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

Педагог отдает ковер мишке.

Медведь: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Пойду отдыхать на своем любимом ковре.

Воспитатель: Миша ушел, но в лесу есть и другие животные, которые ждут нашей помощи. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

За ширмой появляется рукавичка -белка. (взрослый)

Белка: Здравствуйте, дети! Я прыгала по деревьям и растеряла все грибочки. Помогите мне их собрать.

Грибы рассыпаны на полянке (ковре).

Воспитатель: Ребята, надо взять по одному грибочку и сложить в корзину для белочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Маша сколько у тебя грибов?

Маша: Один.

Воспитатель: Ваня сколько у тебя грибов?

Ваня: Один.

Воспитатель: Сколько грибочков было у каждого из вас?

Варианты ответов.

Воспитатель: Сколько грибов в корзине?

Варианты ответов.

Белка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Воспитатель: Белочке мы помогли собрать грибы.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

За ширмой появляется рукавичка -заяц. (взрослый).

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Чем мы можем тебе помочь?

Заяц: Здравствуйте, дети. Я знаю, что вы знаете игру "Жили — были зайчики". Научите и меня, я буду играть со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, научим зайчика играть?

Варианты ответов.

Проводится малоподвижная игра "Жили — были зайчики".

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).

Заяц: Спасибо, дети. Я тоже теперь умею играть. Побегу к своим друзьям и их научу. (заяц убегает)

Воспитатель: И зайчику мы помогли. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса).

Появляется рукавичка — лиса.

Лиса: Ребята помогите найти моих детенышей.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке их найти.

На столах разложены картинки с изображением лисят, зайчат, бельчат. Дети находят детенышей лисы.

Лиса: Спасибо вам ребята. Пойду детенышей кормить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли лисе. Как называют детенышей лисы?

Варианты ответов.

Воспитатель: А как называют детенышей медведицы?

Варианты ответов.

Воспитатель: А как называют детенышей белочки?

Варианты ответов.

Воспитатель: А как называют детенышей зайчихи?

Варианты ответов.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.

Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня — … (ёж).

Появляется рукавичка — еж.

Ежик: Ребята, художник нарисовал моих детенышей, но забыл дорисовать иголки. Помогите их дорисовать.

Воспитатель: Ребята ежик просит дорисовать ежатам иголки. Поможем?

Варианты ответов.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. (на столах разложены изображения ежей без иголок на спине).

Воспитатель: Ребята рисовать иголки будем способом тычка. Берем кисточку окунаем в краску и начинаем делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

Педагог сопровождает речь показом приемов работы.

Воспитатель: Вот какой получился у меня ежонок.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют задание. (Проводится индивидуальная работа).

Еж: Какие красивые получились ежата на рисунках. Спасибо вам, я подарю эти рисунки своим детенышам. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежу.

Воспитатель: Ребята вы такие добрые помогли зверятам. Но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все друг за другом и мы поедем на поезде.

Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы были? А зачем мы ездили в лес? Кому помогали? Кто запомнил какие задания выполняли?

Варианты ответов.

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Вы все молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год