Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики». |
Познание | |||
Автор: Соловьева Марина Леонидовна, Чигина Ольга Алексеевна | |||
23.12.2018 22:02 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики». Выполнила:
СП – д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Суходол Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Магнитофон; картинки с изображением разных товаров; блоки Дьенеша; домики для точек; карточки со свойствами блоков Дьенеша, магазины. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Двигательная пауза, физминутки. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами. Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы. Музыкальная Музыкальное сопровождение двигательной паузы. Логика образовательной деятельности - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. - Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Гномики-экономики. В нашем экономическом городе прошел страшный ураган. Он сломал все магазины, все товары в наших магазинчиках разлетелись и растерялись. Нам срочно надо восстановить город и привезти новые товары в магазинчики. Пожалуйста, помогите нам!» - Поможем Гномикам -экономикам? - Для этого, надо загрузить товар в наш чудесный паровозик. Разбирайте карточки с товарами и загружайте в вагончики от самых дешевых – в первый вагончик, до самых дорогих товаров – в последний вагончик. - Отправляемся в путь! (Отвечают. Загружают товары в вагончики. Настраиваются на совместную работу.) Двигательная пауза. Чудо-чудо паровоз- Без трубы и без колес, Без трубы и без колес, Чудо-чудо паровоз. Он под горку мчится, мчится… Машинисту сладко спиться. Эй, приятель, не зевай И на тормоз нажимай! (Выполняют упражнение в соответствии с текстом.) - Вот мы и в «Экономическом городке». - На этой улице стоят различные магазины – разбирайте товары из вагончиков поезда и расставляйте в соответствующие магазины. (Расставляют карточки с товарами по магазинам.) -Перед каждым магазинчиком Гномики-экономики разбили клумбы. Но ужасный ураган сломал все цветы. Помогите, пожалуйста, посадите новые цветочки. Обратите внимание на подсказки. (Украшают клумбы. Проверяют друг друга. Выстраивают логическую цепочку от характеристики блока к самому блоку. Проверяют друг друга.) - Магазинчики мы восстановили, пойдем дальше путешествовать по экономическому городу! Физминутка. Мы по городу гуляем, (шагаем по кругу) Много видим, называем. Светофоры и машины, (рулим) Ярмарки и магазины, (рукой направо) Скверы, улицы, мосты, (рукой налево) И деревья, и кусты. (руки вверх, качаемся) Мы по городу гуляем, (руками образуем круг над головой, приседаем) Гномам дружно помогаем. - На этой улице живут семейки точек. Они просят вас расселить их по домикам по порядку. (Соотносят количество точек с числом, и расставляют карточки, согласно порядковому счету.) - Ураган сломал и дорожки к домикам. Надо построить дорожки к домикам, а помогут вам в этом блоки — строители. Рассмотрите блоки и приступайте к работе. (Строят дорожки из карточек, на которых изображены свойства соответствующие их блоку. Выстраивают логическую цепочку от блока к его характеристике.) - А теперь давайте проверим, правильно ли вы построили дорожки. Поменяйтесь пары местами. - Гномики –экономики благодарят вас и дарят вам по билетику на наш чудесный поезд. Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагончиках, в первом вагончике поедут те, у кого изображенное на билетике можно продать за деньги. Во втором вагончике поедут те, у, у кого изображенное на билетике нельзя продать за деньги. Занимайте места в вагончиках. Двигательная пауза. Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу — чу бежит паровоз, Далеко – далеко ребят он повез.. - Где мы с вами побывали? - Кому мы помогли? - А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Чуть позже зарисуем свое путешествие. (Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.)
|